Исследование специфики продвижения педагогических университетов

Авторы

  • Наталья Викторовна Вагенляйтнер Омский государственный педагогический университет
  • Ангелина Петровна Вакула Омский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-3-335-346

Ключевые слова:

высшее педагогическое образование, продвижение образовательных услуг, профессия педагога, имидж, контент социальных сетей

Аннотация

При переходе России к рыночным отношениям вузы стали участниками рынка услуг, предполагающего деятельность университетов как его субъектов. Прямая зависимость образовательных программ по подготовке педагогических кадров от низкого престижа профессии педагога в обществе обусловливает необходимость особого подхода к продвижению педагогических университетов. Исследований, посвященных анализу специфики продвижения педагогических университетов, практически нет. Предпринятое авторами исследование призвано подтвердить гипотезу: специфика продвижения педагогических вузов определяется особенностями содержательной составляющей их коммуникационной деятельности, направленной на формирование и укрепление положительного имиджа педагогической профессии как гаранта повышения спроса на образовательные услуги педагогических вузов, и этот процесс невозможен без ресурсной поддержки на уровне государственной политики. Результаты показали, что особенностей технологий и инструментов в этой сфере нет, они касаются преимущественного выбора той или иной технологии, а также профильного контента имиджевого характера. Коммуникационная деятельность педагогических вузов носит схожий характер: они информируют общественность о внутренних событиях, достижениях сотрудников и студентов. Полученные данные подтверждают выдвинутую гипотезу. Результаты исследования вносят вклад в развитие теории продвижения профильных образовательных услуг, а также могут быть использованы в PR-деятельности педагогических университетов.

Биографии авторов

Наталья Викторовна Вагенляйтнер , Омский государственный педагогический университет

доцент кафедры русского языка и лингводидактики Омского государственного педагогического университета, г. Омск, Россия

Ангелина Петровна Вакула , Омский государственный педагогический университет

магистрант Омского государственного педагогического университета, г. Омск, Россия

Библиографические ссылки

Ачкасова О.Г., Кузнецова И.Ю. 2021. Маркетинговое продвижение как инструмент формирования имиджа конкурентоспособной образовательной организации. Профессиональное образование и рынок труда, 1: 131–137. DOI: 10.24412/2307-4264-2021-01-131-137

Байкова И.А., Канафьева В.В. 2021. Исследование эффективности продвижения образовательных услуг инструментами интернет-маркетинга. Петербургский экономический журнал, 1: 60–77. DOI: 10.24411/2307-5368-2020-10058

Воробьева И.В. 2014. Престиж профессии учителя. Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение, 4 (126): 247–254.

Гребенев И.В., Чупрунов Е.В. 2015. Проблемы педагогического образования с позиции исследовательского университета. Высшее образование в России, 5: 5–11.

Гуреева А.Н. 2016. Медиакоммуникационная практика российских вузов в новых медиа: социальные сети. Медиаскоп, 3: с. 9. URL: http://www.mediascope.ru/?q=node/2150 (дата обращения: 02.10.2020).

Дагаева Е.А. 2008. Имидж российского вуза и корпоративная идентичность. Высшее образование в России, 11: 89-93.

Каспржак А.Г. 2013. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей. Вопросы образования, 4: 255–277. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-4-261-282

Кузьмин Д. 2014. Роль коммуникаций в коммерциализации российской науки. В кн.: Формула научного PR: практики, кейсы и советы. М., SPN Communications: 23–28.

Марголис А.А. 2014. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ. Психологическая наука и образование, 19(3): 41–57.

Мильяненко А.И. 2020. Концептуальные основы рекламы образовательной деятельности высших учебных заведений. Социально-гуманитарные знания, 4: 120–127. DOI: 10.34823/SGZ.2020.4.51403

Павлов С.Н. 2011. Управление информацией и общественными связями для создания эффективного имиджа вуза. М., Академия естествознания, 213 с. URL: http://www. monographies.ru/130 (дата обращения: 02.01.2014)

Саламатов А.А., Корнеев Д.Н., Демцура С.С., Плохотнюк Е.Б., Кострюкова Л.А., Симонян Р.Я., Рогожин В.М., Апухтин А.С. 2012. Маркетинговая деятельность учреждения профессионального образования. Под ред. А.А. Саламатова. Челябинск, ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», 104 с.

Смирнова С.И. 2015. К вопросу о преемственности Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (направление «Педагогическое образование») и Профессионального стандарта педагога. Непрерывное образование: XXI век, 3(11): 26–39. URL: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2923 (дата обращения: 03.12.2020). DOI: 10.15393/j5.art.2015.2923

Солопенко А.О., Плужникова И.И. 2019. Маркетинг в сфере образования. Вопросы науки и образования, 1(42): 36–43. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/ 42/Questions-of-science-and-education-1-42.pdf (дата обращения: 03.12.2020).

Ткаченко В.А., Кобякина О.Е. 2015. Актуальные связи с общественностью для высшей школы: оценка практиков. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 5: 92–107.

Халудорова А.В., Халудорова Л.Е. 2021. Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования карьерного роста будущего учителя. Вестник Марийского государственного университета, 15(1(41)): 53–58. DOI: 10.30914/2072-6783-2021-15-1-53-58.

Хуснутдинова М.Р. 2017. Социальный статус профессии учителя: самоопределение российских педагогов. Психологическая наука и образование, 22(4): 38–48. DOI: 10.17759/ pse.2017220406.

Чупина И.П. 2016. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии образовательных услуг. В кн.: Наука сегодня: теория, практика, инновации. XI Международная научно-практическая конференция, 1 мая 2016 г., Москва. М., Издательство «Олимп»: 976–979.

Шевченко Д.А. 2018. Цифровой маркетинг в сфере образования. Практический маркетинг, 1(251): 3–11.

Hardy I. 2008. Competing Priorities in Professional Development: An Australian Study of Teacher Professional Development Policy and Practice. Asia-Pacific Journal of Teacher Education, 36(4): 277−290.


Просмотров аннотации: 57

Поделиться

Опубликован

2021-11-18

Как цитировать

Вагенляйтнер , Н. В., & Вакула , А. П. (2021). Исследование специфики продвижения педагогических университетов. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 40(3), 335-346. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-3-335-346

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)