Особенности подготовки кадров в регионах Большого Алтая для индустрии туризма и гостеприимства

Авторы

  • Наталья Викторовна Биттер Алтайский государственный университет
  • Александр Николаевич Дунец Алтайский государственный университет
  • Лхагвасурен Чойцзинджав Ховдский университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-2-256-267

Ключевые слова:

Большой Алтай, туризм, подготовка кадров, профессиональные компетенции

Аннотация

Страны Большого Алтая объединены не только территорией, но общей историей развития, историческими, культурными, образовательными отношениями. В настоящее время происходит развитие туризма в данном регионе, поэтому необходимы специалисты, обладающие профессиональными региональными компетенциями. Несмотря на многочисленность публикаций по этой проблематике, практически отсутствуют исследования, обобщающие опыт подготовки кадров в регионах Большого Алтая. Целью работы является определение ключевых региональных профессиональны компетенций для формирования модели подготовки кадров для индустрии гостеприимства и туризма в регионах Большого Алтая. Был проведен теоретический анализ программ подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства стран Большого Алтая, изучен и обобщен практический педагогический опыт по исследуемому вопросу. В результате исследования выделены следующие региональные компетенции образовательных программ по туризму и гостеприимству в регионах Большого Алтая: региональная рекреационная компетенция; компетенции в области географии; информационная компетенция в области региональных туристских ресурсов. Данные компетенции сгруппированы в модель профессиональных региональных компетенций выпускников по направлениям подготовки туризма и гостеприимства в регионах Большого Алтая. Определено содержание компетенций, направленных на формирования умений и навыков работы с региональными туристскими ресурсами, которые позволяют успешно справляться с решением региональных профессиональных задач в сфере туризма.

Биографии авторов

Наталья Викторовна Биттер , Алтайский государственный университет

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой Рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства, Алтайский государственный университет, г. Барнаул, Россия

Александр Николаевич Дунец , Алтайский государственный университет

доктор географических наук, доцент, проректор по научной и инновационный работе, Алтайский государственный университет, г. Барнаул, Россия

Лхагвасурен Чойцзинджав, Ховдский университет

профессор Ховдского университета, г. Ховд, Монголия

Библиографические ссылки

Министерство образования Китайской Народной Республики. Национальная среднесрочная и долгосрочная программа реформы в развитии образования на 2010–2020 гг. 2010. URL: http://www.moe.edu.cn/srcite/A01/s7048/201007/t20100729_171904.html (дата об-ращения: 15.02.2021)

Один пояс, один путь. URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/info/iList.jsp?cat_id=10752 (дата обра-щения: 17.05.2022).

Абсалямова Г.А., Дунец А.Н. 2017. Трансграничное сотрудничество АлтГТУ с образовательными учреждениями Казахстана: тенденции и перспективы. В кн.: Экономика. Менеджмент. Сервис. Туризм. Культура (ЭМСТК-2017). Материалы XIX Международной научно-практической конференции. Сборник статей. Барнаул, Изд-во АлтГТУ: 145–147.

Биттер Н.В. 2021. Формирование ключевых профессиональных региональных компетенций будущих специалистов сферы туризма и сервиса Алтайского края с точки зрения работодателей. Азимут научных исследований: педагогика и психология, 10 (2 (35)): 42–46. DOI: 10.26140/anip-2021-1002-0081.

Иглин В.А. 2003. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики. Трудовое право, 12: 66–72.

Исакова Т. 2007. Учись, студент. Турбизнес, 12: 11–13.

Очбадрах Н. 2014 Особенности развития высшего образования в Монголии. Современная педагогика, 9 (22): 74–76. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/09/2704 (дата обращения: 17.01.2022).

Пирогова О.В. 2018. Состояние подготовки кадров для сферы туризма в Российской Федерации. Интерактивная наука, 6 (28): 24–28. DOI: 10.21661/r-471825.

Полевая М.В. 2009. Формирование профессиональных компетенций в процессе подготовки кадров индустрии туризма. Научный вестник МГИИТ, 2: 79–83.

Тенчурина Л.З., Лю С. 2019. Индустрия туризма и подготовка туристских кадров в КНР: прошлое, настоящее, будущее . Научный вестник МГИИТ, 2 (58): 114–125.

Томских А.А. 2011. Высшее профессиональное образование Монголии в мировых стратегиях развития. Перспективы науки, 9 (24): 7–13.

Ушаков Д.В. 2019. Кадровые потребности Монголии по подготовке специалистов в России и профессиональные ориентации монгольской молодёжи. Профессиональное образование в современном мире, 9 (1) 2599–2609 DOI:10.15372/PEMW20190123.

Цэдэв Наваанзог Х., Мунхбат Дашдоржийн. 2013. Высшее образование в Монголии. Вестник Московского университета. Серия 7: Философия, 3: 51–62.

Черников А.М. 2014. Подготовка кадров для сферы гостеприимства и туризма в Китае. Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина", 4 (64): 66–69.

Пирогова О.В. 2018. Состояние подготовки кадров для сферы туризма

Tao H. 1997. On the development stages of tourism education in China. Tourism tribune, Special Issue of Tourism Education: 6–9.

Zhang W., Fan X. 2005. China. In: An International Handbook of Tourism Education. Advances in Tourism Research. Eds. by D. Airey, J. Tribe. London, Publ. Routledge: 149–161.


Просмотров аннотации: 110

Поделиться

Опубликован

2022-07-06

Как цитировать

Биттер , Н. В., Дунец , А. Н., & Чойцзинджав, Л. (2022). Особенности подготовки кадров в регионах Большого Алтая для индустрии туризма и гостеприимства. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 41(2), 256-267. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-2-256-267

Выпуск

Раздел

Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)