Освоение технологий визуализации информации в процессе практической подготовки студентов-музеологов

Авторы

  • Лариса Анатольевна Гриневич Алтайский государственный институт культуры

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-2-268-276

Ключевые слова:

цифровые технологии, визуализация информации, визуальный контент, интернет-пространство, лонгрид, инфографика, таймлайн, мультимедийные игры, квесты

Аннотация

Формирующаяся в условиях развития цифровых технологий новая концепция современного музея требует от музейного специалиста готовности реализовывать основные направления деятельности музея в цифровой среде. Потребность работы в цифровой среде скорректировала задачи подготовки музеологов и нашла отражение в содержании общепрофессиональных компетенций. Возможность овладения востребованными практическими навыками работы с техниками визуализации информации как части цифровых технологий в музейной деятельности повышает мотивацию студентов к обучению. Несмотря на многочисленные исследования по теме визуализации информации, недостаточно представлен опыт внедрения технологий визуализации в музейную деятельность. Потребность в специалистах, способных разрабатывать визуальный контент, привела к открытию базовой кафедры на базе Государственного художественного музея Алтайского края. Взаимодействие с музеем позволило учесть новые требования в подготовке выпускника-музеолога. Цель исследования состоит в описании практического опыта обучения студентов-музеологов по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» в рамках учебного курса «Информационные технологии в музейной деятельности» по разработке визуального контента с использованием сервисных инструментов сети Интернет. Сделан вывод, что овладение методами визуализации информации в процессе обучения способствует формированию конкурентоспособного специалиста в музейной деятельности.

Биография автора

Лариса Анатольевна Гриневич , Алтайский государственный институт культуры

кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотековедения и информационных технологий, Алтайский государственный институт культуры, г. Барнаул, Россия

Библиографические ссылки

Агеева Г.М., Козлова Д.А., Куликова Н. Э. 2019. Парад лонгридов: о визуализации результатов студенческой научной деятельности. Огарев-online, 13. URL: http://journal.mrsu.ru/arts/parad-longridov-o-vizualizacii-rezultatov-studencheskoj-nauchnoj-deyatelnosti (дата обращения: 27 марта 2022).

Болина М.В., Шмидт Е.А. 2020. Использование визуализации в формировании профессиональной компетенции студентов. Вестник Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 5(158): 25-35.DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.002.

Вербицкий А.А. 1991. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., Высш. шк., 207 с.

Гендина Н.И., Косолапова Е.В., Родионова Д.Д., Рябцева Л.Н. 2021. Цифровизация музеев и необходимость формирования информационной культуры музеологов. Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение, 43: 231–244. DOI: 10.17223/22220836/43/19.

Гиниятова Е.В., Ройз Е.Е. 2013. Трансформация музейного пространства в условиях новых визуальных стратегий. Известия Томского политехнического университета, 322(6): 123–126.

Глебова Л.Н., Платонова Ю.А. 2016.Мультимодальный образовательный текст массовых открытых онлайн-курсов (МООК): рекомендации по визуализации контента. Научный диалог, 10(58): 336–348.

Горелов О.И., Горелова С.И., Третьяков А.Л. 2020. Развитие музея в цифровом пространстве: постановка проблемы. Мир образования – образование в мире, 1(77): 112–121.

Крышталева М.К. 2015. Практики цифровой визуализации музея в web: на примере ГМЗ «Петергоф». Вопросы музеологии, 2(12): 107–114.

Лисенкова Т.Б. 2020. Доклад «Основные итоги деятельности музеев Алтайского края за 2020 год». г. Барнаул. URL: http://www.culture22.ru/upload/iblock/c6f/Doklad_muzei.pdf

Нефедьева К.В. 2013.Инфографика визуализация данных в аналитической деятельности. Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры, 197: 89–93.

Пескова О.В. 2012. О визуализации информации. Вестник Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, 1: 158–173.

Симакова С.И. 2012. Инфографика: визуализация цифрового контента. Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, 3(10): 219–226.

Симакова С.И. 2015. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия: Филология и искусствоведение, 5(360): 163–169.

Симакова С.И. 2017. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 4: 207–216.

Шаховалова Е.Г., Шаховалов Н.Н. 2021. Виртуальные выставки как актуальная форма музейной коммуникации. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 40(3): 358–367. DOI 10.52575/2712-7451-2021-40-3-358-367.

Шевченко В.Э. 2015. Визуальные коммуникации: тенденции форм и технологий передачи информации. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия: Филология и искусствоведение, 5(360): 189–195.


Просмотров аннотации: 24

Поделиться

Опубликован

2022-07-06

Как цитировать

Гриневич , Л. А. (2022). Освоение технологий визуализации информации в процессе практической подготовки студентов-музеологов. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 41(2), 268-276. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-2-268-276

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА