Организация педагогической команды «Школа под ключ» в форме продуктовой магистратуры непрерывного педагогического образования

Авторы

  • Юрий Владимирович Данько Севастопольский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-3-485-495

Ключевые слова:

педагогическое образование, информационно-образовательная среда, сквозные технологии, педагогическая команда, «Школа под ключ», структура подготовки педагога, навыки

Аннотация

В настоящее время система непрерывного и структурированного педагогического образования получила повсеместное распространение, и программы магистратуры ориентированы на профилизацию и углубление приобретённых ранее компетенций. Несмотря на то, что особенности педагогических команд в целом исследованы достаточно широко, остаётся открытым вопрос их формирования под конкретные школы в рамках целевого заказа. Целью настоящего исследования является анализ особенностей педагогической команды и описание педагогического проекта «Школа под ключ» в условиях структурного педагогического образования и непрерывного обучения. Основу исследования составили теоретическое описание его проблематики и анкетирование педагогов и студентов, что подчёркивает значимость данного педагогического проекта как одной из возможных форм получения целевого педагогического образования на уровне магистратуры выпускниками различных направлений бакалавриата для конкретных школ. Рассмотренный педагогический проект продуктовой магистратуры может стать новым направлением подготовки кадров для системы среднего образования. Развитие проекта может состоять в его расширении для системы профессионального образования и внедрении в систему непрерывного педагогического обучения.

Биография автора

Юрий Владимирович Данько, Севастопольский государственный университет

аспирант кафедры «Педагогическое образование», Севастопольский государственный университет, учитель немецкого языка СОШ № 14 г. Севастополя,

г. Севастополь, Россия

Библиографические ссылки

Ведущий проект «Школа под ключ». 2019. Официальный сайт Севастопольского государственного университета. URL: https://www.sevsu.ru/univers/gpi/school (дата обращения: 29.05.2022).

Виханский О.С., Наумов А.И. 2001. Менеджмент. М., Гардарики, 288 с.

Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”. 2016. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (ред. от 05.08.2016). URL: http://www.rosmintrud. ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 29.05 2022).

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. 2018. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.02.2018 N 121 (ред. от 08.02.2021). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03-01-pedagogicheskoe-obrazovanie-121 (дата обращения: 24.01.2022).

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 29.05.2022)

Александрова Е.А. 2007. Педагогические команды как средство активизации инновационной деятельности образовательных учреждений. Автореф. … кан. пед. наук. Москва, 23 с.

Артамонова Е.И. 2018. Подготовка педагога в условиях модернизации образования. В кн.: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко: в 2 частях, Москва, 15-16 марта 2018 г. Под ред. Е.И. Ар-тамоновой. М., Издательство Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования": 38-45.

Батыршина А.Р., Зайниев Р.М. 2020. Подготовка учителя как одно из важнейших направлений в образовании. Вестник Университета Российской академии образования, 5: 28–38. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10048

Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. 2018. Концептуальные подходы к организации мно-гоуровневой подготовки педагогических кадров в условиях цифровизации. Проблемы современного педагогического образования, 60-4: 71–74.

Гнатышина Е.А., Алексеева Л.П., Савченков А.В. 2018. Подготовка профессионально-педагогических кадров в условиях инновационной деятельности вуза. Балтийский гу-манитарный журнал, 7(1(22)): 210–215.

Гулахсзян В.Г., Рудых С.А. 2019. Проблема нехватки кадров в образовательных учреждениях. В кн.: Противодействие экстремизму, терроризму, коррупции: теория и практика. Ма-териалы Национальной научно-практической конференции, Армавир, 19 июня 2019 г. Армавир, Издательство Армавирского государственного педагогического университе-та: 64-67.

Жукова И.В. 2017. Педагогическая команда как ресурс повышения эффективности образова-тельного процесса. В кн.: Ребенок в современном образовательном пространстве ме-гаполиса. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 7 апреля 2017 г. Под ред. А.И. Савенкова. М., Перо: 110–116.

Ипполитова Н.В. 2018. Система непрерывного педагогического образования. Вестник Юж-но-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки, 10 (1): 6-12. DOI: 10.14529/ped180101

Катюхина И.В. 2021. Роль федеральной программы «Земский учитель» в решении проблемы дефицита педагогических кадров в сельской местности. В кн.: Реализация образова-тельных и профессиональных стандартов в психологии и педагогике. Сборник статей Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 1 июня 2021 г. Под ред. А.А. Сукиасян. Уфа, Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна": 43-45.

Комашинская Т.С. 2020. О проблемах подготовки учителей: опыт приморского края. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педаго-гика. Психология, 59: 24-35. DOI: 10.15382/sturIV202059.24-35

Корепанова Е.В., Бусуек О.А. 2019. Непрерывность и преемственность в общепедагогической подготовке учителя. Наука и образование, 2(2): 132.

Курамшина Г.Р. 2020. Проблема нехватки квалифицированных педагогов в современной об-разовательной среде. В кн.: Теоретические и прикладные вопросы экономики, управ-ления и образования. Сборник статей Международной научно-практической конфе-ренции, Пенза, 25–26 июня 2020 г. Под ред. Б.Н. Герасимова. Пенза, Издательство Ав-тономная некоммерческая научно-образовательная организация «Приволжский Дом знаний»: 60–63.

Лубков А.В. 2020. Современные проблемы педагогического образования. Образование и наука, 22(3): 36–54. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-3-36-54

Муругова Е.Г. 2010. Команда как инновационный ресурс развития организации: условия эф-фективного управления командой. Инновации в образовании, 10: 18–26.

Поташник М.М. 2012. О формировании в школе педагогической команды. Школьные техно-логии, 5: 12–18.

Прокудина А.М. 2017. Особенности создания педагогической команды. Вестник магистра-туры, 11-1(74): 21–22.

Сластенин В.А. 2008. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры. Пе-дагогическое образование и наука, 12: 4–15.

Сороковых Г.В. 2018. Продукт-ориентированная подготовка учителя иностранного языка как методическая проблема. В кн.: Культурно-языковое взаимодействие в процессе препо-давания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном вузе. Сборник статей по материалам IV Всероссийской (с международ-ным участием) научно-методической конференции, Москва, 26 апреля 2018 г. Под ред. Л.Д. Торосян. Москва, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова: 183–187.

Стебихова Н.А. 2019. Сквозные технологии цифровой экономики. В кн.: Современная анти-монопольная политика России: правоприменительная практика в Брянской области. Сборник научных работ Всероссийской научно практической конференции, Брянск, 18–19 апреля 2019 г. Брянск, Издательство Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского: 193–196.

Федоров А.А., Седых Е.П. 2015. Моделирование процессов целевого обучения и трудо-устройства в системе педагогического образования. Психологическая наука и образо-вание, 20(5): 93–98. DOI: 10.17759/pse.2015200508

Царапкина Ю.М., Лемешко Т.Б., Миронов А.Г. 2020. Подготовка педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения. Информатика и образование, 2(311): 48–52. DOI: 10.32517/0234-0453-2020-35-2-48-52

Шилова О.Н., Юркова Т.А. 2021. Педагогическая команда-эффективный инструмент профес-сионального развития педагога и образовательной организации. Академический вест-ник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического об-разования, 2(52): 63–68.

Шклярова О.А., Демин С.В. 2013. Формирование управленческой команды по развитию кад-рового ресурса в образовательном учреждении. Инновационные проекты и програм-мы в образовании, 5: 25–28.

Шталь О.Е., Проценко Е.Г. 2022. Особенности формирования педагогической команды в про-цессе обучения в «продуктовой» магистратуре. Современная школа России. Вопросы модернизации, 1(38-2): 106–111.

Яковлева И.А., Шмирко А.О. 2020. Острый дефицит молодых учителей в сфере образования: причины и пути решения. В кн.: Педагогическое взаимодействие: возможности и пер-спективы. Материалы II международной научно-практической конференции, Саратов, 25–28 ноября 2020 г. Под ред. А.В. Еремина. Саратов, Изд-во Сарат. гос. мед. ун-та им. В.И. Разумовского: 789–792.

Cooper M.M. 2020. The Crosscutting Concepts: Critical Component or “Third Wheel” of Three-Dimensional Learning? Journal of Chemical Education, 97(4): 903–909. DOI: 10.1021/acs.jchemed.9b01134

Hendriana H. 2017. Teachers’ hard and soft skills in innovative teaching of mathematics. World Transactions on Engineering and Technology Education, 15(2): 145–150.

Herzberg F. 2005. The motivation-hygiene theory. Organizational behavior one: Essential theories of motivation and leadership. Eds. J.B Miner, M.E Sharpe. New York: 61–74.

Isopahkala-Bouret U., Börjesson M., Beach D., Haltia N., Jónasson J.T., Jauhiainen A., Jauhiainen A., Kosunen S., Nori H., Vabø A. 2018. Access and stratification in Nordic higher educa-tion. A review of cross-cutting research themes and issues. Education Inquiry, 9(1): 142–154. DOI: 10.1080/20004508.2018.1429769

Kurakina N.V. 2020. A Review of Cross-Cutting (end-to-end) Digital Technologies Used at Leading Precast Concrete Factories in Russia and EU. В кн.: Право, экономика и управление: ак-туальные вопросы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конфе-ренции с международным участием, Чебоксары, 27 ноября 2020 г. Под ред. Э.В. Фо-мина. Чебоксары, Издательский дом «Среда»: 31–38. DOI: 10.31483/r-97255


Просмотров аннотации: 83

Поделиться

Опубликован

2022-10-04

Как цитировать

Данько, Ю. В. (2022). Организация педагогической команды «Школа под ключ» в форме продуктовой магистратуры непрерывного педагогического образования. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 41(3), 485-495. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-3-485-495

Выпуск

Раздел

Педагогика