Уровень готовности будущих педагогов к преодолению рисков низких образовательных результатов

Авторы

  • Елена Владимировна Исупова Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-4-670-680

Ключевые слова:

качество образования, подготовка будущих педагогов, школьная неуспешность, резильентные школы, школы с низкими образовательными результатами, ШНОР

Аннотация

Проблема готовности будущих педагогов к работе в общеобразовательных организациях (школах), демонстрирующих низкие образовательные результаты, требует пристального внимания. Низкие образовательные результаты обусловлены рядом общих для таких школ факторов. Целью данной работы является выявление пробелов в существующей системе подготовки будущих педагогов и определение уровня их готовности к будущей самостоятельной педагогической деятельности в условиях школ с низкими образовательными результатами. Проведен теоретический анализ условий и основ функционирования существующей системы подготовки будущих педагогов, подготовлены материалы, проведено анкетирование среди выпускников ФГБОУ ВО ГГПИ им. В. Г. Короленко, представлен анализ полученных результатов. Обоснована необходимость внесения изменений в существующую систему подготовки будущих педагогов к преодолению факторов риска низких образовательных результатов, предложен возможный способ решения поставленной проблемы.

Биография автора

Елена Владимировна Исупова , Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко

аспирант, ассистент кафедры музыкального образования, Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко, г. Глазов, Россия.

Библиографические ссылки

Список источников

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. 2018. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204. URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf (дата обращения: 10.07.2022).

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся. 2018–2022. Москва, ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», 51 с. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/500/Metodica_500.pdf (дата обращения: 13.06.2022).

Паспорт национального проекта «Образование». 2019. Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 24 декабря 2018 года № 16. URL: http://static.government.ru/ media/files/UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkmBB.pdf (дата обращения – 10.07.2022).

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.07.2022).

Список литературы

Александрова И.Н., Баженова В.В., Зотова С.С., Иванова Н.П., Ичетовкина Н.М., Колесников Е.А., Мальцева Е.В., Мирошниченко А.А., Скрябина Д.Ю. 2021. Изучаем риски снижения образовательных результатов учащихся. Под ред. В.В. Баженовой. Глазов, Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко, 132 с.

Бысик Н.В., Косарецкий С.Г., Пинская М.А. 2018. Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: эмпирическая основа и ключевые составляющие. Психологическая наука и образование, 23(5): 87–101. DOI: 10.17759/pse.2018230509.

Горнаева О.М. 2021. Факторы риска школьной неуспешности обучающихся в школах малого города. Наука и школа, 3: 191–199. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-3-191-199.

Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А., Анчиков К.М. 2020. Кадры школьного образования: возможности и дефициты. Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований. Выпуск № 18. М., Высшая школа экономики, 17 с.

Зборовский Г.Е., Пирогова М.С. 2021. Образовательно неуспешные учащиеся в неспешных школах: надежда на лучшее. Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 5(74): 9–17. DOI: 10.26105/SSPU.2021.75.6.019.

Золотарева А.В. 2020. Региональная концепция поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Ярославский педагогический вестник, 5(116): 17–29. DOI: 10.20323/1813-145X-2020-5-116-17-29.

Капуза А.В., Керша Ю.Д., Захаров А.Б., Хавенсон Т.Е. 2017. Образовательные результаты и социальное неравенство в России. Вопросы образования, 4: 10–35. DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-10-35.

Косарецкий С.Г., Баранников К.А., Беликов А.А. Бысик Н.В., Гетман А.В., Горбовский Р.В., Добрякова М.С., Заир-Бек С.И., Зинюхина Е.В., Капуза А.В., Керша Ю.Д., Княгинина Н.В., Ларина Г.С., Лебедева Н.В., Мерцалова Т.А., Новикова Е.Г., Пинская М.А., Реморенко И.М., Сергеева Т.В., Стрикун Н.Г., Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А., Янкевич С.В. 2019. Российская школа: начало XXI века. Под ред. С.Г. Косарецкого, И.Д. Фрумина. Москва, Изд. дом Высшей школы экономики, 429 с.

Мирошниченко А.А. 2021. Квалиметрическая подготовка в педагогической магистратуре. В кн.: Качество продукции, технологий и образования. Материалы XVI Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 30 апреля 2021 года. Под ред. Н.Л. Медяник. Магнитогорск, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова: 189–192.

Мирошниченко А.А., Иванова Н.П., Куртеева О.В. 2021. Анкета для изучения методик повышения уровня школ с низкими образовательными результатами. Вопросы педагогики, 11-1: 306–311.

Мирошниченко А.А., Чиговская-Назарова Я.А., Хлобыстова И.Ю., Куртеева О.В. 2022. Взаимосвязь приоритетов управленческих решений руководства общеобразовательных школ и динамики изменений образовательных результатов. Перспективы науки и образования, 2(56): 686–707. DOI: 10.32744/pse.2022.2.41.

Новиков Д.А. 2009. Теория управления образовательными системами. М., Народное образование, 416 с.

Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Косарецкий С.Г., Звягинцев Р.С., Михайлова А.М., Чиркин Т.А. 2018. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы. Вопросы образования, 2: 198–227. DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-198-227.

Тихомирова О.В. 2018. Улучшение качества преподавания в школах с неблагоприятными социальными условиями средствами профессиональных обучающихся сообществ учителей. Ярославский педагогический вестник, 1: 28–34.

Хлобыстова И.Ю., Мирошниченко А.А., Рудин А.С. 2021. Имитационный тренажер директора школы: преодолеваем риск низких образовательных результатов. Chronos. Т. 6. № 12(62): 20–24


Просмотров аннотации: 94

Поделиться

Опубликован

2022-12-30

Как цитировать

Исупова , Е. В. (2022). Уровень готовности будущих педагогов к преодолению рисков низких образовательных результатов. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 41(4), 670-680. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-4-670-680

Выпуск

Раздел

Педагогика