Возможности использования мобильного обучения (m-learning) в процессе изучения английского языка для профессиональных целей (ESP)

Авторы

  • В.А. Данилова Московский государственный университет имени Ломоносова
  • Т.Г. Шихалкина Московский государственный университет имени Ломоносова

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-206-215

Ключевые слова:

мобильное обучение, мобильные технологии (MALL), мобильные устройства, изучение английского языка для профессиональных целей, развитие языковых навыков

Аннотация

Проанализированы различные методики преподавания английского языка для
профессиональных целей (ESP) с использованием мобильных устройств, а также представлен
широкий спектр заданий, разработанных авторами. Исследование основано на результатах опроса
студентов 1 и 4 курсов Школы дизайна, Высшей школы экономки после применения методик
мобильного обучения. Результаты исследования показывают, что большинство студентов первого
курса предпочитают проходить обучение с использованием мобильных технологий. Отметим, что
спектр заданий, предлагаемых в рамках мобильного обучения, включает в себя онлайн
тестирование, задания на расширение словарного запаса и практику устной речи. Однако
некоторые студенты Школы дизайна Высшей школы экономики настороженно воспринимают
нововведения, так как считают традиционные методики преподавания английского языка более
эффективными.

Биографии авторов

В.А. Данилова , Московский государственный университет имени Ломоносова

аспирант Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

Т.Г. Шихалкина, Московский государственный университет имени Ломоносова

аспирант Московского государственного уни верситета им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

Библиографические ссылки

Mishra P., Kereluik K. 2011. What 21st Century Learning? A review and a synthesis. In: M. Koehler & P. Mishra, Proceedings of SITE 2011--Society for Information Technology & Teacher Education International Conference Mar 07, 2011. Nashville, Tennessee, USA, Association for the Advancement of Computing in Education (AACE): 3301–3312.

NCTE (National Council of Teachers of English) [USA]. 2005. Position Statement on Multimodal Literacies. Availableat: http://www.ncte.org/positions/statements/multimodalliteracies (accessed: 08.02.2020).

Educational Technology and Mobile Learning. A resource of educational web tools and mobile apps for teachers and educators. 2018. Available at: https://www.educatorstechnology.com/ (accessed: 08.02.2020)

Sanou B. 2013.The world in 2013: ICT Facts and Figures. Geneva,ITU. Availableat: https://www.itu.int/en/ITU-/Statistics/Documents/facts/ICTFactsFigures2013-e.pdf (accessed: 18.02.2020).


Просмотров аннотации: 99

Опубликован

2020-07-23

Как цитировать

Данилова , В., & Шихалкина, Т. (2020). Возможности использования мобильного обучения (m-learning) в процессе изучения английского языка для профессиональных целей (ESP). Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(2), 206-215. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-206-215

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА