Семья и образование в идеологическом контексте

Авторы

  • Евгений Петрович Белозерцев Воронежский государственный педагогический университет
  • Людмила Сергеевна Гунькина Воронежский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-4-566-570

Ключевые слова:

семья, образование, институционализация, идеология, институциональная идеология

Аннотация

Духовный кризис современной технократической цивилизации актуализирует необходимость обращения к ценностям семьи и образования. В результате научного анализа авторы приходят к выводу, что отказ от понятия «идеология» привел Россию в секуляризованное общество без идеалов, ценностей, традиций, в котором семья и образование переживают кризис, деформацию, распад. В работе рассмотрена современная трактовка понятия «идеология», взаимосвязь семьи, образования и идеологии, представлен историко-культурный взгляд на семью и образование, методологию педагогического знания, позволяющую семью и образование представить в контексте институциональной идеологии. Цель исследования состоит в обосновании тезиса о необходимости возвращения к феноменологически выявленным изначальным реалиям семьи, которые обнаруживаются в историко-культурных, гносеологических, идеологических и иных предпочтениях.

Биографии авторов

Евгений Петрович Белозерцев, Воронежский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Воронежского государственного педагогического университета, заслуженный деятель науки РФ, член союза писателей России,
г. Воронеж, Россия

Людмила Сергеевна Гунькина, Воронежский государственный педагогический университет

ассистент кафедры социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета,
г. Воронеж, Россия

Библиографические ссылки

Антонов А.И. 2009. Анализ демографической ситуации и демографической политики в России и мире. В кн.: Демографические исследования. Под ред. А.И. Антонова. М., КДУ: 3–8.

Антонов А.И., Медков, В.М. 1996. Социология семьи. М., 23 с.

Бордюгов Г.А. 2015. Русский мир в XX начале XXI вв. Берегиня. 777. Сова: общество, политика, экономика, 4 (27): 178–178.

Гагаев А.А., Гагаев П.А. 2020. Новая школа: Введение в идеалистическую методологию педагогики. М., А-проджект, 216 с.

Лексин В.Н. 2016. Обычная русская семья в условиях трансформации института семьи: Опыт системной диагностики. М., Книжный дом «Либроком», 256 с.

Рапацевич Е.С. 2010. Золотая книга педагога. Под ред. А.П. Астахова. Минск, Современная школа, 521 с.

Щипков А.В. 2018. Вопросы идеологии. М., Абрис/Олма, 320 с.


Просмотров аннотации: 36

Опубликован

2021-02-16

Как цитировать

Белозерцев, Е. П., & Гунькина, Л. С. (2021). Семья и образование в идеологическом контексте. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(4), 566-570. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-4-566-570

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)