Индивидуальный подход к физической подготовке на основе требований комплекса ГТО: андрагогический аспект

Авторы

  • Александр Владимирович Воронков Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Илья Федорович Исаев Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Игорь Николаевич Никулин Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Екатерина Андреевна Бражник Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-4-571-577

Ключевые слова:

индивидуальный подход, физическая подготовка, андрагогика, мужчины зрелого возраста, комплекс ГТО

Аннотация

В настоящее время трудовая деятельность в большинстве профессий не связана с физической активностью, что ведет к развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы, внутренних органов, опорно-двигательного аппарата. Целью исследования является обоснование индивидуализированной физической подготовки взрослых мужчин, основанной на требованиях комплекса ГТО. Представлены результаты экспериментальной работы по развитию основных физических качеств с учетом андрагогических особенностей организации тренировочного процесса. Экспериментальная методика предполагала ежедневные низко интенсивные самостоятельные занятия мужчин, продолжительность которых составляла 30 минут, и 35-минутную аэробную нагрузку в виде ходьбы. Результаты исследования подтверждают достоверное улучшение показателей общей физической подготовленности мужчин 40–49 лет, участвующих в педагогическом эксперименте. Содержание занятий мужчин зрелого возраста физическими упражнениями должно иметь рекреативную направленность, предполагающую использование индивидуально привлекательных форм занятий, при условии получения удовольствия от самого процесса двигательной деятельности, свободы выбора, средств, методов, методических приемов, меры воздействия физических упражнений.

Биографии авторов

Александр Владимирович Воронков, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой спортивных дисциплин, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,
г. Белгород, Россия

Илья Федорович Исаев, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,
г. Белгород, Россия

Игорь Николаевич Никулин, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета физической культуры, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,
г. Белгород, Россия

Екатерина Андреевна Бражник, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

студент факультета физической культуры, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,
г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Государственные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): утверждены приказом Минспорта России от 12.02.2019 № 90. Федеральный портал «GTO.RU». 2019. URL: https://www.gto.ru/files/uploads/documents/5c8a217b493d3.pdf (дата обращения: 04.10.2020).

Методические рекомендации по организации физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»: утверждены Министром спорта Российской Федерации 01.02.2018. Федеральный портал «GTO.RU». URL: https://www.gto.ru/files/uploads/documents/5ac34cb02362e.pdf (дата обращения: 04.10.2020).

О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федер. закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29 июня 2015). Федеральный портал «GTO.RU». URL: http://www.gto.ru/files/uploads/documents /56ea7831a51cd.pdf

Вайнер Э.Н. 2001. Валеология. М., Флинта, Наука, 416 с.

Ингерлейб М.Б. 2008. Анатомия физических упражнений: лечебный эффект в каждом движении. Ростов н/Д, Феникс, 187 с.

Купер К. 1989. Аэробика для хорошего самочувствия. М., Физкультура и спорт, 225 с.

Менхин Ю.В., Менхин А.В. 2002. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д, Феникс, 384 с.

Мильнер Е.Г. 1992. Формула жизни: медико-биологические основы оздоровительной физической культуры. М., Физкультура и спорт, 112 с.

Назаренко Л.Д. 2003. Оздоровительные основы физических упражнений. М., Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 240 с.

Селуянов В.Н. 2009. Технология оздоровительной физической культуры. М., ТВТ Дивизион, 192 с.

Смородинов А.С. 1995. Физическая культура в режиме дня работников умственного труда. Воронеж, ВГЛТА, 85 с.

Теория и методика физической культуры. 2004. Под ред. Ю.Ф. Курамшина. М., Советский спорт, 463 с.

Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. 1997. Физиология спорта и двигательной активности. Киев, Олимпийская литература, 503 с.

Физиология мышечной деятельности. 1982. Под ред. Я.М. Коца. М., Физкультура и спорт, 347 с.

Хоули Эд.Т., Френкс Б.Д. 2000. Оздоровительный фитнес. Пер. с англ. А. Ященко. Киев, Олимпийская литература, 368 с.

Амосов Н.М., Бендет Я.А. 1984. Физическая активность и сердце. Киев, Здоров'я, 234 с.

Воронков А.В. 2007. Педагогические условия организации физкультурно-рекреативной деятельности в учительском коллективе. Дис. … канд. пед. наук. Белгород, 202 с.

Воронков А.В., Исаев И.Ф., Никулин И.Н. 2007. Физкультурно-рекреативная деятельность в педагогическом коллективе школы. Теория и практика физической культуры, 9: 26–29.

Ирхин В.Н., Ирхина И.В., Остапенко С.И., Пахомова Л.Э. 2020. Алгоритмический подход в системе физкультурного образования. Теория и практика физической культуры, 7: 104–106.

Собянин Ф.И., Бочарова В.И., Куликов И.А. 2011. Выявление эффективных средств физической культуры, способствующих повышению умственной работоспособности студентов вузов. Культура физическая и здоровье, 11: 29–32.


Просмотров аннотации: 35

Опубликован

2021-02-16

Как цитировать

Воронков, А. В., Исаев, И. Ф., Никулин, И. Н., & Бражник, Е. А. (2021). Индивидуальный подход к физической подготовке на основе требований комплекса ГТО: андрагогический аспект. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(4), 571-577. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-4-571-577

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)