Практическая реализация принципов независимости и подотчетности в медийной деятельности Британской вещательной корпорации

Авторы

  • Татьяна Игоревна Максимова Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-1-5-15

Ключевые слова:

Би-Би-Си, общественное вещание, принципы общественного вещания, принцип независимости общественного вещания, принцип подотчетности общественного вещания, подотчетность Би-Би-Си

Аннотация

Деятельность британская вещательная корпорация Би-Би-Си как общественной организации подразумевает опору на принципы независимости и подотчетности. Однако в современных условиях противоречивой геополитической ситуации, когда вещательные корпорации являются инструментом формирования имиджа страны на мировой арене, закономерно возникает вопрос об их редакционной и экономической зависимости. При этом в научном дискурсе наблюдается недостаток работ, посвящённых анализу практической реализации принципов независимости и подотчетности медиакорпорации Би-Би-Си. В связи с этим автором поставлена цель определить степень соответствия декларируемых Корпорацией нормативных стандартов её реальной деятельности через изучение различных аспектов нормоприменения. В ходе исследования выявлены несоблюдение принципов редакционной и экономической независимости, подотчетности перед аудиторией. Полученные результаты вносят вклад в развитие теории журналистики, общественного вещания и профессиональной журналистской этики.

Биография автора

Татьяна Игоревна Максимова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

ассистент кафедры журналистики института общественных наук и массовых коммуникаций Белгородского государственного национального исследовательского университета,
г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Артемов В.Л., Семенов В.С. 1978. Би-би-си. История, аппарат, методы радиопропаганды. М., Искусство, 256 с.

Вартанова Е.Л. 2003. Медиаэкономика зарубежных стран. М., Аспект Пресс, 337 с.

Григорьева И.В. 2012. Трансформация общественного телевидения в мультимедийной среде: зарубежный опыт. Дис. … канд. филол. наук. М., 185 с.

Дечева С.В., Ильина К.А. 2017. Звучащее своеобразие новостных программ BBC: традиции и инновации. Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология, 23 (2): 106-111. DOI 10.18287/2542-0445-2017-23-2-106-111

Любимов Б.И. 2008. Британская модель вещания в конце XX — начале XXI вв. Медиаскоп, 1. URL: http://www.mediascope.ru/британская-модель-вещания-в-конце-хх-–-начале-ххi-вв (дата обращения: 17 января 2021).

Максимова Т.И. 2016. Структура и содержание программ телеканала BBC World News. В кн.: Достижения современной науки. XIII Международная научно-практическая конференция г. Москва, 1 июля 2016 года. М., Издательство «Олимп»: 479–483.

Максимова Т.И. 2020а. Практическая реализация принципов беспристрастности и службы общественным интересам в медийной деятельности британской вещательной корпорации. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39 (3): 345–355. DOI 10.18413/2712-7451-2020-39-3-345-355

Максимова Т.И. 2020б. Реализация принципа подотчетности общественного вещания в коммуникативных практиках Би-Би-Си. Современный дискурс-анализ. Дискурсные практики в кинематографе и масс-медиа. Вып. 25. URL: http://www.discourseanalysis.org /ada25/st282.shtml (дата обращения: 02 июня 2020).

Орешкина Н. 2004. Би-би-си между политизацией и коммерциализацией. Меди@льманах, 7(4-5): 34–48. URL: http://mediaalmanah.ru/files/2004/2004_4-5_0.pdf (дата обращения: 12 yanvarya 2021).

Покровская С.И. 2010. Жанр минисериала Би-би-си в условиях коммерциализации телевидения Великобритании. Дис. … канд. филол. наук. М., 213 с.

Шампорова Ю.С. 2016. Тенденции в развитии общественного телерадиовещателя Би-би-си в период перехода на цифровое распространение программ (2006–2014 гг.). Дис. … канд. филол. наук. М., 206 с.

Якунин С.А. 2019. Лингвистические средства ведения информационной войны. Политическая лингвистика, 3 (75): 77–82. DOI 10.26170/pl19-03-09

Aitken R. 2008. Can We Trust the BBC? United Kingdom, Published by Bloomsbury Publishing PLC, 256 p.

Allan S. 2010. News Culture. Issues in Cultural and Media Studies. Maidenhead, McGraw Hill - Open University Press, 311 p.

Curran J., Seaton J. 2009. Power Without Responsibility: Press, Broad-casting and the Internet in Britain. Routledge, 448 p.

Jakubowicz K. 2011. Media revolution in Europe: ahead of the curve. Strasbourg, Council of Europe Publishing, 609 p.


Просмотров аннотации: 170

Поделиться

Опубликован

2021-03-30

Как цитировать

Максимова, Т. И. (2021). Практическая реализация принципов независимости и подотчетности в медийной деятельности Британской вещательной корпорации. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 40(1), 5-15. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-1-5-15

Выпуск

Раздел

Журналистика и связи с общественностью