Способы трансляции деструктивных смысловых компонентов контента социальных медиа

Авторы

  • М.М. Друкер Балтийский федеральный университет им. И. Канта

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-144-150

Ключевые слова:

деструктивный контент, медиапотребление, контентные риски, медиабезопасность, киберпространство

Аннотация

Современное киберпространство представляет собой среду, в которой появляются
новые агенты влияния, лидеры мнений и формы взаимодействия. Одной из площадок, содержащей
различный по своему содержанию и целям контент, являются социальные медиа, не всегда
поддающиеся контролю со стороны администраторов, призванных обеспечить информационную
безопасность формирующейся личности. Результаты контент-анализа, проведенного для
выявления контента деструктивного характера в содержании материалов сети «Вконтакте»,
позволили сделать вывод о проникающем диффузном распространении информации, содержащей
факторы риска для психологического здоровья школьников. Деструктивный контент,
противоречащий принятым в обществе нормам морали и социальным нормам, сегодня не только
не запрещен к распространению, но и представлен в различных формах любому
зарегистрированному пользователю «Вконтакте». Вследствие его потребления происходит
агрессивная и массированная пропаганда саморазрушительных форм поведения.

Биография автора

М.М. Друкер , Балтийский федеральный университет им. И. Канта

старший преподаватель Института гуманитарных наук Балтийского федерального университета им. И. Канта, г. Калининград, Россия

Библиографические ссылки

Амзин А.А. 2015. Особенности медиапотребления. URL: http://newmedia2016.digitalbooks.ru/kniga/osobennosti-mediapotrebleniya/ (дата обращения: 04.02.2020).

Астрожникова Н. 2019. Ловушки в соцсетях: почему дружба в Сети опаснее знакомств на улице. URL: https://letidor.ru/psihologiya/lovushki-v-socsetyakh-pochemu-druzhba-v-seti-opasneeznakomstv-na-ulice.htm (дата обращения: 17.02.2020).

Аудитория социальных сетей в России 2019. 2019. URL:https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii/(датаобращения: 17.02.2020).

Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. 2017. Психологические последствия информатизации. URL: http://cyberpsy.ru/articles/babaeva_vojskunskij_posledstviya_informatizatsii/ (дата обращения:

02.2020).

Дети. Медиапотребление. 2017. Отчет MOMRI. 2018. URL: http://cyberpsy.ru/articles/children_media_2017_momri/ (датаобращения: 01.02.2020).

«Лаборатория Касперского»: больше половины российских школьников получают в соцсетях предложение «дружить» от незнакомых людей, в 34 % это взрослые. 2019. URL: https://www.kaspersky.ru/about/press-releases/2019_ksk-survey/ (дата обращения: 07.02.2020).

Топ-30 самых посещаемых сайтов мира. 2018. URL: https://sdvv.ru/articles/elektronnayakommertsiya/top-30-samykh-populyarnykh-saytov-mira-2018/(дата обращения: 04.02.2020).

Выровцева Е.В., Мохвин А.Ю. 2017. Стратегические коммуникации современных изданий в социальных медиа. Челябинский гуманитарий, 3 (40): 13–23.

Годик Ю.О. 2011. «Цифровое поколение» и новые медиа. Медиаскоп, 2. Электронный журнал. URL: http://www.mediascope.ru/node/838 (дата обращения: 30.01.2020).

Методическое пособие по выявлению признаков риска поведения в социальных медиа. 2019. Москва, АО «Крибрум» Электронная книга.URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2019/03/tsifrovaya-gigiena.pdf (дата обращения: 09.02.2020).

Самосват О.И. 2016. Социальное одобрение как фактор коммуникативного поведения подростков в социальных сетях. Дис. …канд. псих. наук. Ярославль, 258 с.

Смирнова О.С. 2017. Определение группы риска аккаунтов социальной сети «Вконтакте», попадающих под влияние квестовой игры суицидального характера. Современные информационные технологии и ИТ-образование, Т.13 (3): 53–60. DOI 10.25559 /SITITO.2017.3.382

Смирнова О.С., Петров А.И., Бабийчук Г.А. 2016. Основные методы анализа, используемые при исследовании социальных сетей. Современные информационные технологии и ИТ-образование, 12(3-1): 151–158.

Солдатова Г., Рассказова М., Лебешева М., Зотова Е., Рогендорф П. 2013. Дети России онлайн: риски и безопасность. Результаты международного проекта EUK ids Online II в России. Под ред. Г. Солдатовой, Е. Зотовой, М. Лебешевой и др. М., 213 с.

Солдатова Г., Шляпников В. 2015. Онлайн-угрозы глазами детей и взрослых. Дети в информационном обществе, 21: 44–55.

Цифровая компетентность подростков и родителей: результаты всероссийского исследования. 2013. Под ред. Г.У. Солдатовой. Москва, Фонд Развития Интернет, 144 с.

Шестерина А.М. 2017. Особенности сетевого видеоконтента: контекстный подход. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика, 4: 137–140.

Livingstone S. 2008. Taking risky opportunities in youthful content creation: teenagers’ use of social networking sites for intimacy, privacy and self-expression. New Media Society, 10 (3): 393–411.

Palfrey J., Boyd D., Sacco D. 2010. Enhancing child safety and online technologies. Final report of the Internet safety. Durham, North Carolina, Carolina Academte Press, 332 p.


Просмотров аннотации: 103

Опубликован

2020-07-23

Как цитировать

Друкер , М. (2020). Способы трансляции деструктивных смысловых компонентов контента социальных медиа. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(2), 144-150. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-144-150

Выпуск

Раздел

ЖУРНАЛИСТИКА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ