Аудитория видеоблогов как криэйтор медиадискурса

Авторы

  • Алла Михайловна Шестерина Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-4-662-669

Ключевые слова:

социальные медиа, видеоблогинг, интерактивность, медиадискурс

Аннотация

Интерактивная коммуникация, являющаяся одним из ключевых условий формирования дискурса новейших медиа, активно развивается в формате видеоблогинга. Мы предпринимаем попытку комплексного анализа процесса интерактивного взаимодействия блогера и аудитории в русскоязычном секторе видеохостинга YouTube. В ходе анализа контента наиболее популярных видеоблогов мы выявили средства и формы обратной связи, используемые как блогерами, так и аудиторией, а также установили доминирующие модели общения, обеспечивающие формирование медиадискурса. По результатам исследования выявлено, что к основными средствами формирования интерактивного общения в системе видеоблогинга сегодня можно отнести открытый текст, активное использование оптико-кинетической системы знаков, пара- и экстралингвистических систем, организацию пространства и времени коммуникации. Ключевыми параметрами современной интерактивной коммуникации являются социально-ориентированное общение, сокращение социальной дистанции.

Биография автора

Алла Михайловна Шестерина , Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

профессор Высшей школы (факультета) телевидения, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия.

Библиографические ссылки

Амзин А. 2016. Особенности медиапотребления. В кн.: Амзин А., Галустян А., Гатов В., Кастельс М., Кульчицкая Д., Лосева Н., Паркс М., Паранько С., Силантьева О., ван дер Хаак Б. Как новые медиа изменили журналистику. Под ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Москва, Екатеринбург, Кабинетный ученый, Гуманитарный университет: 86–100. URL: https://www.klex.ru/1h7h (дата обращения: 05.05.2022).

Алексеева А.О. 2006. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества. Автореф. дис. … канд. филол. наук. Москва, 24 с.

Вартанова Е.Л. 2018. Об основных понятиях «поля цифровых медиа» в российских исследованиях СМИ. Меди@льманах, 2(85): 8–16. DOI: 10.30547/mediaalmanah.2.2018.816.

Гасанов Н.А. 2017. Интерактивные медиа в решении социально-политических проблем (институциональные и функциональные аспекты). Автореф. дис. ... канд. полит. наук. Санкт-Петербург, 27 с.

Зверева Е.А. 2019. Просьюмер как основной актор интерактивной коммуникации в новых городских медиа. В кн.: Медиачтения СКФУ. Материалы Третьей Международной научно-практической конференции, 23–25 мая 2019, Ставрополь. Под ред. О.И. Лепилкиной, А.М. Горбачевой, Н.Н. Борисенко, Д.А. Шевцовой. Ставрополь, Сервисшкола: 232–235.

Зуева Е.А. 2004. Трансформация социального института прессы в условиях развития интерактивных масс-медиа. Автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов-на-Дону, 26 с.

Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования. 2007. В 2-х частях. Под ред. И.И. Засурского, А.О. Алексеевой. М., МГУ, 263 с.

Киселева Н.Ю. 2008. Языковые особенности интерактивных медиа. Вестник Московского университета. Серия: Журналистика, 4: 93–95.

Кожемякин Е.А. 2016. Медиадискурс: элементы анализа. В кн.: Современный дискурс-анализ: повестка дня, проблематика, перспективы. Под ред. Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского. Белгород, ИД «Белгород»: 52–59.

Комилов К.И. 2019. Интерактивные особенности «новых медиа». Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук, 3(60): 125–128.

Латипова Ю.А., Гризлюк Л.В. 2021. Анализ эффективных стратегий поведения СМИ в интерактивной среде как способ повышения популярности студенческих медиа. В кн.: Новые медиа для современной молодежи. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, 5–9 апреля 2021, Санкт-Петербург. Под ред. Л. Е. Виноградовой, Е. Н. Туголуковой. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна: 148–152.

Литовская И.В. 2019. Формирование конвенций в цифровых медиа: от кинематографа к интерактивному повествованию. В кн.: Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России. Материалы II Национальной научно-практической конференции, 25 октября 2019, Санкт-Петербург. Под ред. А.Д. Евменова, Д.П. Барсукова. Санкт-Петербург, Издательство Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения: 182–184.

Мультимедийная журналистика. 2017. Под ред. А.Г. Качкаевой, С.А. Шомовой. М., Издательский дом Высшей школы экономики, 413 с.

Олешко В.Ф. 2017. Психология журналистики. М., Издательство Юрайт, 351 с.

Особенности функционирования современных аудиовизуальных медиа 2018. Под ред. А.М. Шестериной. Воронеж, Кварта, 254 с.

Панкова Г.К. 2013. Социально-значимая проблематика в интерактивных медиа: функциональное и дисфункциональное. Современные исследования социальных проблем, 1(13): 52–56. DOI: 10.12731/2077-1770-2013-1-52-56

Сааков Д.П. 2022. Интернет-СМИ как интерактивное цифровое медиа. В кн.: Современные медиакоммуникации в глобализирующемся мире. Материалы II Международной научно-практической конференции, 25 февраля 2022, Пятигорск. Казань, Научное объединение «Вертикаль знаний»: 6–9.

Третьяков В.Т. 2020. Некоторые актуальные проблемы современных экранных и интерактивных медиа. В кн. Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа. Сборник материалов II научной конференции (Москва, 7 ноября 2019). Под ред. Н.Г. Кривуля. Москва, Каллиграф: 6–7.


Просмотров аннотации: 109

Поделиться

Опубликован

2022-12-30

Как цитировать

Шестерина , А. М. (2022). Аудитория видеоблогов как криэйтор медиадискурса. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 41(4), 662-669. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-4-662-669

Выпуск

Раздел

Журналистика и связи с общественностью

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)