Videoblog Audience as Media Discourse Creator

Authors

  • Alla M. Shesterina Lomonosov Moscow State University

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-4-662-669

Keywords:

social media, videoblogging, interactivity, media discourse

Abstract

Interactive communication, which is one of the key conditions for the formation of the discourse of the latest media, is actively developing in the format of video blogging. In our study, we attempt a comprehensive analysis of the process of interactive interaction between a blogger and an audience in the Russian-language sector of YouTube video hosting. In the course of analyzing the content of the most popular video blogs, we identify the means and forms of feedback used by both bloggers and the audience, and also establish the dominant communication models that ensure the formation of media discourse. According to the results of the study, it was revealed that the main means of forming interactive communication in the video blogging system today include the development of the tradition of open text, the active use of the optical-kinetic system of signs, para- and extralinguistic systems, the organization of space and time of communication. The key parameters of modern interactive communication are socially oriented communication, reduction of social distance.

Author Biography

Alla M. Shesterina, Lomonosov Moscow State University

professor of the Department of Television, Lomonosov Moscow State University,
Moscow, Russia.

References

Амзин А. 2016. Особенности медиапотребления. В кн.: Амзин А., Галустян А., Гатов В., Кастельс М., Кульчицкая Д., Лосева Н., Паркс М., Паранько С., Силантьева О., ван дер Хаак Б. Как новые медиа изменили журналистику. Под ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Москва, Екатеринбург, Кабинетный ученый, Гуманитарный университет: 86–100. URL: https://www.klex.ru/1h7h (дата обращения: 05.05.2022).

Алексеева А.О. 2006. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества. Автореф. дис. … канд. филол. наук. Москва, 24 с.

Вартанова Е.Л. 2018. Об основных понятиях «поля цифровых медиа» в российских исследованиях СМИ. Меди@льманах, 2(85): 8–16. DOI: 10.30547/mediaalmanah.2.2018.816.

Гасанов Н.А. 2017. Интерактивные медиа в решении социально-политических проблем (институциональные и функциональные аспекты). Автореф. дис. ... канд. полит. наук. Санкт-Петербург, 27 с.

Зверева Е.А. 2019. Просьюмер как основной актор интерактивной коммуникации в новых городских медиа. В кн.: Медиачтения СКФУ. Материалы Третьей Международной научно-практической конференции, 23–25 мая 2019, Ставрополь. Под ред. О.И. Лепилкиной, А.М. Горбачевой, Н.Н. Борисенко, Д.А. Шевцовой. Ставрополь, Сервисшкола: 232–235.

Зуева Е.А. 2004. Трансформация социального института прессы в условиях развития интерактивных масс-медиа. Автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов-на-Дону, 26 с.

Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования. 2007. В 2-х частях. Под ред. И.И. Засурского, А.О. Алексеевой. М., МГУ, 263 с.

Киселева Н.Ю. 2008. Языковые особенности интерактивных медиа. Вестник Московского университета. Серия: Журналистика, 4: 93–95.

Кожемякин Е.А. 2016. Медиадискурс: элементы анализа. В кн.: Современный дискурс-анализ: повестка дня, проблематика, перспективы. Под ред. Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского. Белгород, ИД «Белгород»: 52–59.

Комилов К.И. 2019. Интерактивные особенности «новых медиа». Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук, 3(60): 125–128.

Латипова Ю.А., Гризлюк Л.В. 2021. Анализ эффективных стратегий поведения СМИ в интерактивной среде как способ повышения популярности студенческих медиа. В кн.: Новые медиа для современной молодежи. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, 5–9 апреля 2021, Санкт-Петербург. Под ред. Л. Е. Виноградовой, Е. Н. Туголуковой. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна: 148–152.

Литовская И.В. 2019. Формирование конвенций в цифровых медиа: от кинематографа к интерактивному повествованию. В кн.: Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России. Материалы II Национальной научно-практической конференции, 25 октября 2019, Санкт-Петербург. Под ред. А.Д. Евменова, Д.П. Барсукова. Санкт-Петербург, Издательство Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения: 182–184.

Мультимедийная журналистика. 2017. Под ред. А.Г. Качкаевой, С.А. Шомовой. М., Издательский дом Высшей школы экономики, 413 с.

Олешко В.Ф. 2017. Психология журналистики. М., Издательство Юрайт, 351 с.

Особенности функционирования современных аудиовизуальных медиа 2018. Под ред. А.М. Шестериной. Воронеж, Кварта, 254 с.

Панкова Г.К. 2013. Социально-значимая проблематика в интерактивных медиа: функциональное и дисфункциональное. Современные исследования социальных проблем, 1(13): 52–56. DOI: 10.12731/2077-1770-2013-1-52-56

Сааков Д.П. 2022. Интернет-СМИ как интерактивное цифровое медиа. В кн.: Современные медиакоммуникации в глобализирующемся мире. Материалы II Международной научно-практической конференции, 25 февраля 2022, Пятигорск. Казань, Научное объединение «Вертикаль знаний»: 6–9.

Третьяков В.Т. 2020. Некоторые актуальные проблемы современных экранных и интерактивных медиа. В кн. Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа. Сборник материалов II научной конференции (Москва, 7 ноября 2019). Под ред. Н.Г. Кривуля. Москва, Каллиграф: 6–7.


Abstract views: 143

Share

Published

2022-12-30

How to Cite

Shesterina, A. M. (2022). Videoblog Audience as Media Discourse Creator. Issues in Journalism, Education, Linguistics, 41(4), 662-669. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-4-662-669

Issue

Section

Journalism and public relations