Процесс формирования психолого-педагогических компетенций у педагогов образовательных организаций

Авторы

  • Е.М. Беспаленко Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-188-196

Ключевые слова:

профессиональные качества, аутопсихологическая компетентность, самовосприятие, самооценка, эмоциональный статус, обучающиеся

Аннотация

При реализации профессиональной деятельности педагога важной и необходимой
является психолого-педагогическая компетенция, вопрос формирования которой остается не
вполне изученным. В связи с этим автором предпринята попытка дать научное обоснование
процесса формирования психолого-педагогических компетенций у педагогов образовательных
организаций во время прохождения курсов повышения квалификации. В исследовании приняли
участие 125 педагогов образовательных организаций Воронежа и области, обучающихся по
дополнительным образовательным программам. Результаты исследования показали, что
использованный комплекс специальных психологических методик, направленных на изменение
психолого-педагогических знаний у педагогов является эффективным для формирования
психолого-педагогических компетенций в том случае, если проблемные курсы повышения
квалификации будут увеличены до 108–144 часов.

Биография автора

Е.М. Беспаленко , Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры, основ безопасности
жизнедеятельности и воспитательных технологий Института развития образования имени
Н.Ф. Бунакова, г. Воронеж, Россия

Библиографические ссылки

Адольф В.А., Ильина Н.Ф. 2019. Инновационная деятельность в образовании: вопросы теории и практики. Красноярск, 180 с.

Беспаленко Е.М. 2015. Особенности развития и течения невротических расстройств у педагогов с нервно-психической неустойчивостью. Молодой ученый, 7 (87): 266–269.

Вербицкий А.А. 2016. «Цифровое поколение»: проблемы образования. Профессиональное образование. Столица, 7: 10–13.

Выпряжкина И.Б. 2004. Психолого-педагогическая компетентность учителей гимназических классов: динамика, развитие, оценка при аттестации. Дис… канд. психол. наук. Москва, 186 с.

Зимняя И.А. 2004. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 42 с.

Ибрагимова Ш.Х. 2018. Профессиональная компетентность учителя иностранного языка. Молодой ученый, 22 (208): 315–316.

Логинова Н.Ф. 2019. Становление психолого-педагогической компетентности молодого педагога с использованием потенциала региональной системы образования. Дисс…канд. пед. наук. Красноярск, 257 с.

Лукьянова М.И. 2017. Теоретический анализ феномена готовности учителя к реализации личностно-ориентированного подхода в понятийном поле категории «психолого-педагогическая компетентность». Научноеобозрение. Педагогическиенауки, 4: 110–123.

Серебрякова С.Б. 2006. Формирование психолого-педагогической компетентности педагога дополнительного образования. Дис. ... докт. пед. наук. Москва, 503 с.

Фетисов А.С. 2019. Системообразующая доминанта формирования профессиональных качеств педагога в системе повышения квалификации. Воронеж, Научная книга, 241 с.

Akdaр Z., Haser З. 2017. Beginning early childhood education teachers’ struggle with inclusion in Turkey. Asia Pacific Journal of Education, 17: 1–13.

Fransson G. 2012. Head Teachers on Evaluating Newly Qualified Teachers’ Competencies: What to Focusonand How. In: Teachers’ Life–cycle from Initial Teacher Education to Experienced Professional. Eds. I. Юogla, L. Rutka, Brussels, Belgium, ATEE: 79–90.

Gopinathan S., Tan S., Fang Y., Ponnusamy L.D., Ramos C., Chao E. 2008. Transforming teacher education: Redefining professionals for 21 st century schools. Singapore, National Institute of Education, 10: 2012.

Matos S.N., Mendes E.G. 2015. Teacher demands resulting from school inclusion. Revista Brasileira de Educacao Especial, 21 (1): 9–22.

Islamova Z. I., Semenova G. E. 2014. Valuetargeted organizational and substantive base of SCO under the direction of «Pedagogy». Ufa, BSPU Publisher, 253 p.

Korthagen F.J., Lughran J., Russell T. 2006. Developing fundamental principles for teacher education programs and practices. Teaching and Teacher Education, 22 (8): 1020–1041.

Qi J., Wang L., Ha A. 2017. Perceptions of Hong Kong physical education teachers on the inclusion of students with disabilities. Asia Pacific Journal of Education, 37 (1): 86–102.

Rakap S., Cig O., Parlak-Rakap A. 2017. Preparing preschool teacher candidates for inclusion: impact of two special education courses on their perspectives. Journal of Research in Special Educational Needs, 17: 98–109.

Robert I.V. 2010. Modern information technologies in education. Moscow, Academia. 140 p.

Yildiz N.G. 2015. Teacher and student behaviors in inclusive classrooms. Kuramve Uygulamada Egitim Bilimleri, 15: 177–184.

Zeer E.F. 2014. Social-professional mobility of learning youth as a factor of preparation for dynamic professional future. Education and science, 8: 33–48.


Просмотров аннотации: 393

Поделиться

Опубликован

2020-07-23

Как цитировать

Беспаленко , Е. (2020). Процесс формирования психолого-педагогических компетенций у педагогов образовательных организаций. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(2), 188-196. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-188-196

Выпуск

Раздел

Педагогика