Имидж-образующий контент личности учителя в современном образовательном пространстве

Авторы

  • И.Н. Коренецкая Псковский государственный университет
  • А.А. Кузьмиченко Псковский государственный университет
  • С.Ф. Мацевич Псковский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-227-237

Ключевые слова:

имидж учителя, структура имиджа, функции имиджа

Аннотация

В условиях расширения международного взаимодействия, роста числа участников
программ академической мобильности особое значение имеет уровень иноязычной подготовки.
Целью данного экспериментального исследования является определение контента и структуры
имидж-образующих характеристик будущих учителей иностранного языка. В связи с этим
возникает вопрос: какими личностными качествами должны обладать будущие учителя, которых
мы готовим к работе в «школах будущего»? Мы изучили понятие «имидж»; исследовали
структуру и функции имиджа учителя иностранного языка; провели анкетирование среди
студентов направления «Педагогическое образование», профиль «Иностранные языки», а также
среди учащихся 9-х и 10-х классов школ г. Пскова и их родителей с целью определения
компонентов имиджа педагога, имеющих важное значение для них; на основе теоретико-
методологической базы разработали методические рекомендации по формированию имиджа
будущего учителя иностранного языка.

Биографии авторов

И.Н. Коренецкая , Псковский государственный университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков для нелингвистических
направлений факультета русской филологии и иностранных языков института гуманитарных
наук и языковых коммуникаций Псковского государственного университета, г. Псков, Россия

А.А. Кузьмиченко , Псковский государственный университет

старший преподаватель кафедры иностранных языков для нелингвистических направлений
факультета русской филологии и иностранных языков института гуманитарных наук и
языковых коммуникаций Псковского государственного университета, г. Псков, Россия

С.Ф. Мацевич , Псковский государственный университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков для нелингвистических
направлений факультета русской филологии и иностранных языков института гуманитарных
наук и языковых коммуникаций Псковского государственного университета, г. Псков, Россия

Библиографические ссылки

Атлас новых профессий. 2020. URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 10.02.2020).

Психология управления. 1999. Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко. Отв. ред. М.В. Удальцов. М., Новосибирск, ИНФРА-М, 149 с.

Черепанова В.Н. 2006. Введение в педагогическую имиджелогию. Под ред. Макарени А.А., Самойловой М.И. 194 с.

Шепель В.М. 1994. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Москва, Культура и спорт, Юнити, 320 c.

Амонашвили Ш.А. 2018. Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни. М., Амрита-Русь, 320 с.

Василенко В.Н. 2008. Ноосферное сознание в поэтике поколений. К 145-летию В.И. Вернадского. Предисловие к монографии. В кн.: Дзюра А.И. Ноосферные предпосылки философии творчества. Вольные этюды. М., МАКС Пресс, с. 6.

Варданян М.Р. 2007. Имидж педагога как фактор здоровьесбережения субъектов образовательного процесса в основной школе. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 23 c.

Донская Л.Ю. 2004. Психологические условия формирования имиджа учителя высшей школы. Автореф. дис. … канд. псих. наук. Ставрополь, 21 c.

Калюжный А.А. 2004. Психология формирования имиджа учителя. Москва, Владос, 224 c.

Кан-Калик В.А. 1987. Учителю о педагогическом общении. Москва, Просвещение, 190 c.

Капустина А.Н. 2004. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. СПб., Речь, 104 с.

Каспржак А.Г. 2013. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей. Вопросы образования, 4: 255–277.

Маркова А.К. 1993. Психология труда учителя. Москва, Просвещение, 192 c.

Пассов Е.И. 2001. Мастерство и личность учителя: на примере преподавания иностранного языка. Москва, Флинта, Наука, 240 c.

Почепцов Г.Г. 2001. Профессия: имиджмейкер. СПб., Алетейя, 256 c.

Симонова И.Ф. 2014. Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы в культурно-образовательном пространстве вуза. Дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 237 с.

Сомова С.В. 2015. Личность учителя иностранного языка. Современные проблемы науки и образования, 1 (2). URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=20192 (дата обращения: 25.02.2020).

Сонди Л. 2005. Учебник экспериментальной диагностики влечений. М., Когито-Центр, 557 c.

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. 2009. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., Издательство Института Психотерапии, 362 c.

Шостром Э. 2008. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. Пер. Р. Римская, Н. Шевчук. М., Апрель-Пресс, 192 с.

Ямбург Е. 2007. Учитель – это стиль. Народное образование, 4: 175–179.

Bennet N. 1976. Teaching styles and pupil progress. Boston, Harvard University Press, 203 p.

Brown D. 2007. Principles of language learning and teaching. New York, Pearson-Longman, 347 p.

Campbell C., Kryszewska H. 1995. Towards teaching. Oxford, Heinemann, 86 p.

Eggen P., Kuachak D. 1996. Strategies for teachers. Teaching content and thinking skills. Boston, Allyn and Bacon, 346 p.

Evans C., Harkins M., Young F. 2008. Exploring teaching styles and cognitive styles: evidence from school teachers in Canada. North American Journal of Psychology: 567–582.

Grasha A. 1996. Teaching with style: a practical guide to enhancing learning by understanding teaching and learning styles. Pittsburgh, Alliance Publishers, 385 p.

Guangwei, H. U. 2004. Teaching and Learning a Second Language. A Guide to Recent Research and Its Applications. Asian Journal of English Language Teaching, 14: 151–156.

Heimlich J., Norland E. 1994. Teaching style: Where are we now? New directions for adult and continuing education, 93: 40–56.

Lightbown P., Spada N. 1999. How Languages are Learned. Oxford: Oxford University Press, 252 p.

Medgyes P. 1994. The non-native teachers. Bonn, Hueber, 114 p.

Puchta H., Rinvolucri M. 2005. Multiple intelligences in EFL exercises for secondary and adult students. Rome, Hebling languages, 158 p.


Просмотров аннотации: 124

Опубликован

2020-07-23

Как цитировать

Коренецкая , И., Кузьмиченко , А., & Мацевич , С. (2020). Имидж-образующий контент личности учителя в современном образовательном пространстве. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(2), 227-237. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-227-237

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА