Организационно-педагогические условия адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности в процессе подготовки по военно-учетным специальностям

Авторы

  • В.А. Корытков Новосибирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-238-245

Ключевые слова:

военные специалисты, организационно-педагогические условия, адаптация к профессиональной деятельности, адаптированность, адаптационный потенциал, адаптивное образовательное пространство, военно-патриотическое воспитание, профессионально-значимые качества

Аннотация

В условиях непрерывного совершенствования средств ведения войны подготовка
военных специалистов должна сводиться к их постоянной адаптации к изменяющимся
требованиям военно-профессиональной деятельности, в том числе и в ходе их подготовки по
конкретной военно-учетной специальности. Совершенствование системы адаптации военных
специалистов к профессиональной деятельности традиционными методами уже не может дать
нужных результатов. В связи с этим, опираясь на исследования отечественных ученых, автор
уточняет определение категории «организационно-педагогические условия». Выделены основные
признаки, характерные для организационно-педагогических условий. Выявлены и обоснованы
организационно-педагогические условия адаптации военных специалистов к профессиональной
деятельности в ходе подготовки по военно-учетным специальностям. Раскрыты основные
направления реализации организационно-педагогических условий в Военном учебном центре
Сибирского федерального университета. Дан краткий анализ результатов опытно-
экспериментальной работы по определению уровня адаптированности студентов Сибирского
федерального университета, проходящих обучение по программам военных специальностей.

Биография автора

В.А. Корытков , Новосибирский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии института истории и
гуманитарного образования Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск, Россия

Библиографические ссылки

Абульханова-Славская К.А. 1980. Деятельность и психология личности. М., Наука, 336 с.

Адольф В.А., Дашкова Е.К. 2017. Адаптация студентов вуза к будущей профессиональной деятельности. Сибирский педагогический журнал, 1: 61–67.

Адольф В.А., Фоминых А.В. 2017. Конкурентоспособность выпускников современного вуза. Красноярск, РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 280 с.

Асьянов Х.А. 2000. Организационно–педагогические условия создания и функционирования сельского образовательного комплекса. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 183 с.

Афанасьев В.Г. 1981. Общество: системность, познание и управление. М., Политиздат, 432 с.

Безюлева Г.В. 2008. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов. М., НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 320 c.

Беликов В.А. 2010. Образование, Деятельность, Личность. М., Академия Естествознания, 339 с.

Выготский Л.С. 2010. Педагогическая психология. М., АСТ, 678 с.

Жилин Г.П. 2001. Организационно-педагогические условия управления инновационными процессами в политехническом колледже. Автореф. дис. …канд. пед. наук. Елец, 22 c.

Зверева М.В. 1987. О понятии «дидактические условия». Новые исследования в педагогических науках, 1: 29–32.

Игнатова В.В., Девятловский Д.Н., 2014. Методика оценки и контроля сформированности праксиологических умений студентов. AlmaMater. Вестник высшей школы. AlmaMater, 1: 62–65.

Ковалев А.Г. 1980. О проблеме восприимчивости личности к воспитательным действиям. Советская педагогика, 6: 38–43.

Кочнева Л.П. 2015. Приоритетные тенденции формирования единого образовательного пространства. URL: http://refleader.ru/jgejgepolrnaotr.html (дата обращения: 20.02.2020).

Краевский В.В. 1994. Методология педагогического исследования. Самара, Самарский ГПИ, 73 c.

Михайлова Ю.Н. 2010. Развитие адаптационного потенциала личности студента как фактор оптимизации образовательного пространства вуза. Психологические науки и образование, 5: 19–24.

Павлов С.Н. 1999. Организационно–педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 23 с.

Платонов К.К. 1986. Структура и развитие личности. М., Наука, 256 с.

Ромм М.В. 2003. Социальная адаптация личности как объект философского анализа. Автореф. дис. ... д–ра философ. наук. Томск, 48 c.

Рубинштейн С.Л. 2000. Основы общей психологии. СПб., Питер, 712 с.


Просмотров аннотации: 90

Опубликован

2020-07-23

Как цитировать

Корытков , В. (2020). Организационно-педагогические условия адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности в процессе подготовки по военно-учетным специальностям. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(2), 238-245. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-238-245

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА