Аксиологические трансформации в корпоративных изданиях: проблема дегуманизации медиаконтента
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-4-451-459Ключевые слова:
корпоративный медиаконтент, корпоративные медиа, корпоративный медиадискурс, тенденции дегуманизацииАннотация
Проблема ценностных изменений контента корпоративных изданий является одной из ключевых для современных исследований медиадискурса. В современной науке о медиа признается факт его дегуманизации, однако актуальной задачей является выявление сущностных аспектов этого процесса. Представленное исследование направлено на интерпретацию основных причин, направлений и характерных черт тенденции дегуманизации контента корпоративной прессы. Автор формулирует гипотезу о зависимости корпоративного медиаконтента от превалирующих текущих приоритетов компании. На примере изданий крупных коммерческих промышленных предприятий – Белгородского завода энергетического машиностроения и Объединенной металлургической компании проводится анализ аксиологической дифференциации корпоративного медиаконтента. Автором выявлен ряд закономерностей репрезентации человека в корпоративных публикациях в аспекте усиления тенденций дегуманизации корпоративного медиаконтента, в частности, смещение фокуса репрезентации от человека к ресурсам компании и коммерческому эффекту деятельности предприятия. Автор приходит к выводу о том, что одними из ключевых причин тенденций дегуманизации медиаконтента являются современные цифровые технологии и экономические реалии деятельности компаний.
Библиографические ссылки
Алексютина О.А. 2018. Понятие и функционально-коммуникативные особенности рекламного контента. Инновации и инвестиции, 4: 198–200.
Важенина О.А. 2018. Массмедиа как инструмент гуманистического воспитания общества. Учёные записки ЗабГУ, 13(2): 29–38. DOI: 10.21209/2542-0089-2018-13-2-29-39
Выпряжкин Б.С. 2011. Формирование корпоративной культуры предприятий авиационной промышленности в условиях реструктуризации. Автореф. дис. … канд. эконом. наук. Москва, 24 с.
Гусарева Н.Б., Царитова К.Г. 2015. Ценности как атрибут сильной корпоративной культуры. Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 5 (77): 28.
Кожемякин Е.А. 2013. Массмедиа и обратная связь: точка зрения социального конструкционизма. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 27 (170): 93–101.
Лукина М.М., Вартанова Е. Л., Фольц А.О. и др. 2010. Интернет-СМИ: Теория и практика: Аспект-Пресс. 348 с.
Павленко Т.С. 2017. Понятие «контент»: типология, виды и технология получения дидактического контента в образовательном процессе. Известия Волгоградского педагогического университета, 10 (123): 31–35.
Полонский А.В. 2018. Медиалект: Язык в формате медиа. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 37 (2): 230–240. DOI: 10.18413/2075-4574-2018-37-2-230-240
Семашкина Н.С. 2020. Ценностные аспекты корпоративного медиадискурса коммерческого предприятия. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(2), 159–168. DOI 10.18413/2712-7451-2020-39-2-159-168
Шестеркина Л.П., Лободенко Л.К. 2014. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика, 3 (11): 50–55.
Просмотров аннотации: 128
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Надежда Сергеевна Семашкина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.