Новейшие тенденции в формировании эргонимикона Приволжского федерального округа
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-2-223-229Ключевые слова:
эргоним, новейшие тенденции, ономастика, Приволжский федеральный округ, языковая игра, персонализация, местоимениеАннотация
Важную роль в современной науке играют эргонимы как постоянно расширяющаяся область ономастики. Несмотря на многочисленность работ по этой проблематике, практически отсутствуют труды, связанные с актуальными процессами в создании эргонимических единиц. Целью данного исследования является выявление новейших тенденций в формировании эргонимикона Приволжского федерального округа. В работе применяются методы контекстуального и словообразовательного анализа. В результате исследования продемонстрированы следующие виды языковой игры: графический, словообразовательный, орфографический и фонетический. Эргонимы на основе языковой игры способствуют проявлению индивидуальности адресанта, вызывают, как правило, положительные эмоции у потенциального клиента. Рассмотрена такая новейшая тенденция, как персонализация наименований. Выявлено, что для создания названий заведений для еды, автосервисов, парикмахерских номинаторы используют модель «У + имя собственное в родительном падеже». Описаны эргонимы, имеющие в своём составе местоимения. В Приволжском федеральном округе представлены наименования
с притяжательными и личными местоимениями. Полученные результаты вносят вклад в развитие теории ономастики, социолингвистики.
Библиографические ссылки
Буркова Т.А. 2021. Прецедентные онимы в политическом дискурсе (на материале немецкого языка). Иностранные языки в высшей школе, 4(59): 15–23. DOI: 10.37724/RSU.2021.59.4.002
Врублевская О.В. 2020. Коннотативные топонимы в восприятии современного носителя русского языка: экспериментальное исследование. Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 6(149): 134–140.
Голикова Н.Л., Емельянова А.М., Файзуллина И.И. 2020. Наличие и функционирование типичных смысловых моделей в эргонимике г. Уфы. Казанская наука, 6: 73–75.
Голомидова М.В. 2022. Городские топонимы в аспекте трансляции региональной идентичности: кейс города Уфы. Вопросы ономастики, 19(1): 160–179. DOI: 10.15826/vopr_onom.2022.19.1.008
Гридина Т.А., Коновалова Н.И. 2022. Социокультурные аспекты восприятия игровых поликодовых текстов в пространстве современного города. Политическая лингвистика, 5(95): 49–59. DOI: 10.26170/1999-2629_2022_05_04
Замальдинов В.Е. 2021. Креативный нейминг нижегородских заведений общественного питания: графический аспект. Теоретическая и прикладная лингвистика, 7(2): 35–43. DOI: 10.22250/2410¬7190-2021-7-2-35-43
Замальдинов В.Е., Баринов М.С. 2023. Наименования юридических компаний в Приволжском федеральном округе. Русистика без границ, 7(1): 19–23.
Крюкова И.В. 2018. Рекламное имя в массовом языковом сознании носителей русского языка (на материале интернет-конкурсов на лучшее название). Медиалингвистика, 5(4): 471–483. DOI: 10.21638/spbu22.2018.407
Нефляшева И.А. 2021. Оценочные ресурсы русской антропонимической системы (на материале окказиональных прозвищ Меган Маркл). В кн.: Активные процессы в современном русском языке: национальное и интернациональное. Сборник научных статей. Материалы Международной научной конференции (Нижний Новгород, 30 октября 2020 г.). Под ред. Л.В. Рацибурской. Нижний Новгород, ФЛИНТА: 494–500.
Норман Б.Ю. 2006. Игра на гранях языка. Москва, ФЛИНТА, Наука, 344 с.
Разумов Р.В., Горяев С.О. 2020. Трансляция региональной идентичности в урбанонимии российских городов: современное состояние. Вопросы ономастики, 17(2): 201–219. DOI: 10.15826/vopr_onom.2020.17.2.024
Романова Т.П. 2022. Наименования жилых комплексов как особый тип рекламного имени. Верхневолжский филологический вестник, 2(29): 99–106. DOI: 10.20323/2499-9679-2022-2-29-99-106
Рут М.Э. 2023. Об одной модели названий улиц. Когнитивные исследования языка, 1(52): 301–307.
Соколова Т.П. 2022. Коммодификация топонимии современной Москвы в социолингвистическом аспекте. Социолингвистика, 3(11): 9–26. DOI: 10.37892/2713-2951-3-11-9-26
Супрун В.И. 2019. Функциональная и ассоциативная ономастика. В кн.: Ономастика Поволжья. Материалы XVII Международной научной конференции (Великий Новгород, 17-20 сентября 2019 г.). Под ред. В.Л. Васильева. Великий Новгород, Печатный двор: 100–105. DOI: 10.34680/2019.onomastics.100
Хвесько Т.В., Басуева Н.Ю. 2020. Воплощение социокогнитивного компонента в ономастике. Когнитивные исследования языка, 2(41): 983–987.
Шмелева Т.В. 2020. Названия монастырей в новгородском ономастиконе. Вопросы ономастики, 17(2): 186–200. DOI: 10.15826/vopr_onom.2020.17.2.023
Щербак А.С. 2022. Введение в ономастическое лингвокраеведение. Тамбов, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 168 с.
Яковлева Е.А., Исмагилова А.Ф. 2020. Уфа как текст: образ национального города на примере ресторанного дискурса башкирской кухни. Российский гуманитарный журнал, 9(5): 334-341. DOI: 10.15643/libartrus-2020.5.6
Gardiner A.H. 1954. The Theory of Proper Names: A Controversial Essay. London, New York, Publ. Oxford University Press, 76 p.
Koß G. 2002. Namenforschung. Eine Einführung in die Onomastik. Tübingen, Max Niemeyer Verlag, 248 p.
Van Langendonck W. 2007. Theory and Typology of Proper Names. Berlin, New York, Publ. Mouton de Gruyter, 378 p.
Просмотров аннотации: 90
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 Владислав Евгеньевич Замальдинов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.