UGC в telegram-каналах средств массовой информации. Опыт белгородских интернет-изданий
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2025-44-1-27-36Ключевые слова:
интернет-СМИ, пользовательский контент, UGC-контент, мессенджер, аудитория, Telegram, социальные медиаАннотация
Развитие информационно-коммуникационных технологий привело к формированию новой бизнес-модели медиа, строящейся на принципах использования пользовательского контента (UGC) в новостной повестке дня. Сегодня в науке о медиа внимание изучению UGC уделяется с позиции констатации данного феномена и обоснования его функциональных характеристик, однако прикладные исследования, связывающие рост популярности медиа и расширение его аудитории с вовлечением пользователей в создание контента и использования UGC как основного источника инфоповодов, отсутствуют. Цель исследования состоит в изучении роли Telegram в работе медиаканалов с UGC и представлении характеристики новой бизнес-модели социального медиа в Telegram, использующей UGC в качестве основного медиаконтента, на примере популярных белгородских интернет-изданий. Результаты показали, что к функционально значимым свойствам UGC следует отнести возможность формирования потока информационных поводов, поступающих в бот обратной связи; получение уникального контента; снижение трудозатрат редакции интернет-СМИ; увеличение аудитории канала. Сделан вывод о том, что мессенджер Telegram повышает оперативность распространения информации в различных форматах и способствует увеличению объема пользовательского контента в медиа, позиционирующих себя как социальные.
Библиографические ссылки
Список литературы
Баранова Е.А. 2016. Бизнес-стратегия, основанная на использовании ресурсов пользователей (UGC): опыт российских СМИ. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 4: 163–175.
Болдина К.А. 2021. Виды русскоязычных медиа на платформе Telegram. В кн.: Медиа в меняющемся мире: проблемы изучения и преподавания. Сборник материалов международной научно-практической конференции кафедры журналистики (Нижний Новгород, 10 марта 2021 г.). Под ред. О.Н. Савиновой. Нижний Новгород, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского: 109–114.
Вартанова Е.Л., Вырковский А.В., Гринберг Т.Э. и др. 2021. Медиасистема России. Под. ред.
Е.Л. Вартановой. Москва, Аспект пресс, 424 с.
Дорохин В.Н. 2019. Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика, 1: 103–105.
Джазоян А.Е. 2014. Блоги и пользовательский контент как новый формат осуществления интегративной функции СМИ. Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры: 2(126): 39–48.
Жуков А.С. 2014. Пользовательский контент в новых социальных медиа. Молодой ученый, 3(62): 98–100.
Журавлева А.А. Журавлев Н.В. 2023. Профессиональная и любительская новостная telegram-журналистика в условиях кризисных ситуаций: контент, активность аудитории, правовые аспекты. Динамика медиасистем, 3(1): 118–130. URL: https://www.elibrary.ru/ download/elibrary_50392159_53729379.pdf (дата обращения: 29.01.2025)
Зайцева В.В. 2021. Роль Телеграм-каналов в качестве СМИ в период пандемии. В кн.: Научное сообщество XXI века. Сборник научных трудов по материалам XX Международной научно-практической конференции (Анапа, 13 марта 2021 г.). Под ред. Е.Н. Скориковой. Анапа, Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов в Южном Федеральном округе: 120–124.
Иванова М. С. 2024. Инструменты вовлечения аудитории в социальных сетях. Реклама, PR и дизайн в бренд-коммуникациях: Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции, Москва, 25–26 апреля 2024 года. – Москва: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова: 390–397.
Карпенко И.И. 2024. Медиаконвергенция в теории и практике российских региональных СМИ. Дис. … докт. филол. наук. Белгород, 398 с.
Коноплев Д.Э. 2021. UGC против интернет-СМИ: конкурентные стратегии пользовательского контента. Знак: проблемное поле медиаобразования, 3(41): 112–117. DOI: 10.47475/2070-0695-2021-10313
Махорт А.К., Синенко П.Д. 2021. Telegram как уникальная площадка индустрии мессенджеров. Электронное периодическое издание для студентов и аспирантов "Огарёв-oнлайн", 2(155): 2. URL: https://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2021/04/sinenkomaxort_statya-1.pdf (дата обращения: 29.01.2025)
Пак Е.М. 2020. Сетевые платформы как инструмент продвижения СМИ. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика, 2: 128–134.
Пустовалов А. В., Березина И. А. 2013. Новые формы журналистики во взаимодействии с гражданским обществом // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. М.: МГУ, 1: 40–51.
Симкачева М. В. 2023. Форматы контента в социальных медиа. MEDIAОбразование. Цифровая среда: между позитивом и деструкцией: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Челябинск, 21–23 ноября 2023 года. – Челябинск: Челябинский институт развития профессионального образования: 307–309.
Чобанян К. В. 2024. Трансформация характеристик телевизионных видеоновостей на платформах VK и Telegram. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 49(5): 3–26. DOI 10.55959/msu.vestnik.journ.5.2024.326
Якимов А.Е. 2020. Постправда и повседневность. К проблеме определения понятия «постправда». Философия и культура, 9: 1–8. DOI: 10.7256/2454-0757.2020.9.33801
References
Baranova E.A. 2016. Business strategy based on user-generated content: russian mass media experience. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: Zhurnalistika, 4: 163–175 (in Russian).
Boldina K.A. 2021. Types of russian-language media on the telegram platform. In: Media v menyayushchemsya mire: problemy izucheniya i prepodavaniya [Media in a Changing World: Problems of Study and Teaching]. Collection of materials from the international scientific and practical conference of the Department of Journalism (Nizhny Novgorod, March 10, 2021).
Ed. O.N. Savinova. Nizhny Novgorod, Publ. Natsional'nyi issledovatel'skii Nizhegorodskii gosudarstvennyi universitet im. N.I. Lobachevskogo: 109–115 (in Russian).
Vartanova E.L., Vyrkovskii A.V., Grinberg T.E. i dr. 2021. Mediasistema Rossii [Media system of Russia]. Ed. E.L. Vartanova. Moscow, Publ. Aspekt press, 424 p. (in Russian).
Dorokhin V.N. 2019. Postgraduate Student of the Department of Television and Radio Journalism. Proceedings of Voronezh State University. Series: Philology. Journalism, 1: 103–105 (in Russian).
Dzhazoyan A.Ye. 2014. Blogs and user-generated content as a new method of the representation of integrative mass media function. Izvestia Ural Federal University Journal. Series 1. Issues in Education, Science and Culture, 2(126): 39–48 (in Russian).
Zhukov A.S. 2014. Pol'zovatel'skii kontent v novykh sotsial'nykh media [User content in new social media]. Young Scientist, 3(62): 98–100 (in Russian).
Zhuravleva A.A., Zhuravlev N.V. 2023. Professional and Non-Professional News Telegram Journalism in Crisis Situations: Content, Audience Activity, Legal Aspects. Dynamics of Media Systems, 3(1):
–130 (in Russian). URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50392159_53729379.pdf (accessed: 29.01.2025).
Zaitseva V.V. 2021. Rol' Telegram-kanalov v kachestve SMI v period pandemii [The Role of Telegram Channels as Mass Media during the Pandemic]. In: Nauchnoe soobshchestvo XXI veka [Scientific Community of the 21st Century]. Collection of Scientific Papers Based on the Materials of the 20th International Scientific and Practical Conference (Anapa, March 13, 2021). Ed. E.N. Skorikova. Anapa, Publ. Nauchno-issledovatel'skii tsentr ekonomicheskikh i sotsial'nykh protsessov v Yuzhnom Federal'nom okruge: 120–124 (in Russian).
Ivanova M. S. 2024. Instrumenty vovlecheniya auditorii v sotsial'nykh setyakh [Audience Engagement Tools in Social Networks. Advertising] In: PR and Design in Brand Communications: Collection of Scientific Papers of the III International Scientific and Practical Conference, Moscow, April 25–26, 2024. – Moscow: Plekhanov Russian University of Economics: 390–397 (in Russian).
Karpenko I.I. 2024. Mediakonvergentsiya v teorii i praktike rossiiskikh regional'nykh SMI [Media convergence in the theory and practice of Russian regional media]. Dis. ... Doc. Philol. Sciences. Belgorod, 398 p. (in Russian).
Konoplev D.E. 2021. UGC vs internet media: competitive user content strategies. SIGN: Problematic Field of Media Education, 3(41): 112–117 (in Russian). DOI: 10.47475/2070-0695-2021-10313
Makhort A.K., Sinenko P.D. 2021. Telegram as unique messenger platform. Ogarev-Online, 2(155):
(in Russian). URL: https://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2021/04/sinenkomaxort_statya-1.pdf (accessed: 29.01.2025).
Pak E.M. 2020. Network Platform as a Media Promotion Tool. Proceedings of Voronezh State University. Series: Philology. Journalism, 2: 128–134 (in Russian).
Pustovalov A. V., Berezina I. A. 2013. New forms of journalism in interaction with civil society. Bulletin of Moscow University. Series 10: Journalism. Moscow: Moscow State University, 1: 40–51
(in Russian).
Simkacheva M. V. 2023. Formaty kontenta v sotsial'nykh media. MEDIAObrazovaniye. Tsifrovaya sreda: mezhdu pozitivom i destruktsiyey [Content formats in social media. MEDIA Education. Digital environment: between positive and destructive] In: Collection of materials of the VIII International scientific and practical conference, Chelyabinsk, November 21-23, 2023. − Chelyabinsk: Chelyabinsk Institute for the Development of Professional Education: 307–309 (in Russian).
Chobanyan K. V. 2024. Transformation of the characteristics of television video news on the VK and Telegram platforms. Bulletin of Moscow University. Series 10: Journalism. 49(5): 3–26 (in Russian). DOI: 10.55959/msu.vestnik.journ.5.2024.326
Yakimov A.E. 2020. Post-truth and daily routine. To the problem of definition of the concept of “post-truth”. Philosophy and culture, 9: 1–8 (in Russian). DOI: 10.7256/2454-0757.2020.9.33801
Просмотров аннотации: 15
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2025 Полина Евгеньевна Корнышева , Ирина Ивановна Карпенко

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.