Level of Readiness of Future Teachers to Overcome the Risks of Low Educational Results

Authors

  • Elena V. Isupova V.G. Korolenko Glazov State Pedagogical Institute

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-4-670-680

Keywords:

quality of education, training of future teachers, educational poverty, resilient schools, schools with low learning outcomes

Abstract

The problem of the readiness of future teachers to work in schools that demonstrate low educational results requires close attention. The decline in educational results is due to a number of factors common to such schools. The purpose of this work is to identify the presence or absence of gaps in the existing system of training future teachers and to determine the level of their readiness for future independent pedagogical activity in schools with low educational results. A theoretical analysis of the conditions and fundamentals of the functioning of the existing system of training future teachers was carried out, materials were prepared, a questionnaire was conducted among graduates of the V.G. Korolenko State Pedagogical Institute, the results were analyzed, conclusions were presented. The necessity of making changes to the existing system of training future teachers to overcome the risk factors of low educational results is substantiated, a possible way to solve the problem is proposed.

Author Biography

Elena V. Isupova, V.G. Korolenko Glazov State Pedagogical Institute

 post-graduate student, assistant of the Department of Music Education, V.G. Korolenko Glazov State Pedagogical Institute, Glazov, Russia.

References

Список источников

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. 2018. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204. URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf (дата обращения: 10.07.2022).

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся. 2018–2022. Москва, ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», 51 с. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/500/Metodica_500.pdf (дата обращения: 13.06.2022).

Паспорт национального проекта «Образование». 2019. Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 24 декабря 2018 года № 16. URL: http://static.government.ru/ media/files/UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkmBB.pdf (дата обращения – 10.07.2022).

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.07.2022).

Список литературы

Александрова И.Н., Баженова В.В., Зотова С.С., Иванова Н.П., Ичетовкина Н.М., Колесников Е.А., Мальцева Е.В., Мирошниченко А.А., Скрябина Д.Ю. 2021. Изучаем риски снижения образовательных результатов учащихся. Под ред. В.В. Баженовой. Глазов, Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко, 132 с.

Бысик Н.В., Косарецкий С.Г., Пинская М.А. 2018. Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: эмпирическая основа и ключевые составляющие. Психологическая наука и образование, 23(5): 87–101. DOI: 10.17759/pse.2018230509.

Горнаева О.М. 2021. Факторы риска школьной неуспешности обучающихся в школах малого города. Наука и школа, 3: 191–199. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-3-191-199.

Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А., Анчиков К.М. 2020. Кадры школьного образования: возможности и дефициты. Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований. Выпуск № 18. М., Высшая школа экономики, 17 с.

Зборовский Г.Е., Пирогова М.С. 2021. Образовательно неуспешные учащиеся в неспешных школах: надежда на лучшее. Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 5(74): 9–17. DOI: 10.26105/SSPU.2021.75.6.019.

Золотарева А.В. 2020. Региональная концепция поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Ярославский педагогический вестник, 5(116): 17–29. DOI: 10.20323/1813-145X-2020-5-116-17-29.

Капуза А.В., Керша Ю.Д., Захаров А.Б., Хавенсон Т.Е. 2017. Образовательные результаты и социальное неравенство в России. Вопросы образования, 4: 10–35. DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-10-35.

Косарецкий С.Г., Баранников К.А., Беликов А.А. Бысик Н.В., Гетман А.В., Горбовский Р.В., Добрякова М.С., Заир-Бек С.И., Зинюхина Е.В., Капуза А.В., Керша Ю.Д., Княгинина Н.В., Ларина Г.С., Лебедева Н.В., Мерцалова Т.А., Новикова Е.Г., Пинская М.А., Реморенко И.М., Сергеева Т.В., Стрикун Н.Г., Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А., Янкевич С.В. 2019. Российская школа: начало XXI века. Под ред. С.Г. Косарецкого, И.Д. Фрумина. Москва, Изд. дом Высшей школы экономики, 429 с.

Мирошниченко А.А. 2021. Квалиметрическая подготовка в педагогической магистратуре. В кн.: Качество продукции, технологий и образования. Материалы XVI Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 30 апреля 2021 года. Под ред. Н.Л. Медяник. Магнитогорск, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова: 189–192.

Мирошниченко А.А., Иванова Н.П., Куртеева О.В. 2021. Анкета для изучения методик повышения уровня школ с низкими образовательными результатами. Вопросы педагогики, 11-1: 306–311.

Мирошниченко А.А., Чиговская-Назарова Я.А., Хлобыстова И.Ю., Куртеева О.В. 2022. Взаимосвязь приоритетов управленческих решений руководства общеобразовательных школ и динамики изменений образовательных результатов. Перспективы науки и образования, 2(56): 686–707. DOI: 10.32744/pse.2022.2.41.

Новиков Д.А. 2009. Теория управления образовательными системами. М., Народное образование, 416 с.

Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Косарецкий С.Г., Звягинцев Р.С., Михайлова А.М., Чиркин Т.А. 2018. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы. Вопросы образования, 2: 198–227. DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-198-227.

Тихомирова О.В. 2018. Улучшение качества преподавания в школах с неблагоприятными социальными условиями средствами профессиональных обучающихся сообществ учителей. Ярославский педагогический вестник, 1: 28–34.

Хлобыстова И.Ю., Мирошниченко А.А., Рудин А.С. 2021. Имитационный тренажер директора школы: преодолеваем риск низких образовательных результатов. Chronos. Т. 6. № 12(62): 20–24


Abstract views: 133

Share

Published

2022-12-30

How to Cite

Isupova, E. V. (2022). Level of Readiness of Future Teachers to Overcome the Risks of Low Educational Results. Issues in Journalism, Education, Linguistics, 41(4), 670-680. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-4-670-680

Issue

Section

Pedagogics