Моделирование развития личности обучающегося средствами цифровых образовательных ресурсов

Авторы

  • Степан Идрисович Ахметов Саратовский национальный исследовательский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-4-460-466

Ключевые слова:

информационное общество, модель, педагогическое моделирование, развитие самостоятельности, цифровые ресурсы

Аннотация

Особое внимание в настоящее время уделяется развитию личности обучающихся, так как общество нуждается в грамотных и творческих людях, способных быстро и четко реагировать на происходящие изменения в мире, решать современные и нестандартные задачи. Цифровые образовательные ресурсы позволяют решать эту задачу, при правильном использовании повышают качество и доступность образования. Однако данное явление мало исследовано. Как развивать средствами цифровых образовательных ресурсов? Как сделать процесс развития этими средствами эффективным? Что для этого нужно? Исследование проблемы позволило выявить особенности данного феномена и показать возможность разработки модели развития личности обучающегося. Полученные результаты вносят вклад в развитие теории развития личности и будут полезны для людей с педагогическим и психологическим образованием.

Биография автора

Степан Идрисович Ахметов , Саратовский национальный исследовательский государственный университет

аспирант Саратовского государственного университета,  г. Саратов, Россия

Библиографические ссылки

Адамский А.И. 2006. Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, принимающих участие в конкурсе на государственную поддержку. Под ред. А.И. Адамского. М., Эврика, 160 с.

Акулова О.В. 2004. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу. СПб, Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 254 с.

Давыдова Н.Н. 2010. Организационно-управленческая модель взаимодействия образовательных учреждений как фактор инновационного развития регионального образования. Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования, 8 (76): 32–41.

Кисляков П.А., Шмелева Е.А., Петрова Е.А. 2018. Психология развития человека как субъекта деятельности. М., Русайнс, 184 c.

Крайг Г., Бокум Д. 2010. Психология развития. Пер. с англ. А. Маслова, О. Орешкиной, А. Попова. Под науч. ред. пер. Т.В. Прохоренко. СПб, Питер, 939 с. (Craig G., Baucum D. Human development. New Jersey)

Красильникова В.А. 2006. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Оренбург, ГОУ ОГУ, 235 с.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. 2011. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. М., Юрайт, 464 с.

Марцинковская Т.Д., Марютина Т.М., Поливанова К.Н., Стефаненко Т.Г., Краснова О.В., Белинская Е.П. 2017. Психология развития. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М., Академия, 528 с.

Михеев В.И. 2010. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М., URSS, 224 с.

Мухина В.С. 2010. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., Академия, 452 с.

Oceтpoвa H.B., Смирнов А.И., Осин А.В. 2012. Книга и электронные средства в образовании. М., Логос, 144 с.

Ремшмидт Х. 1994. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. Пер. с нем. Г.И. Лойдиной. Под ред. Т.А. Гудковой. М., Мир, 319 c.

(Remschmidt H. 1992. Adoleszenz Entwicklung und Entwicklungskrisen im Jugendalter. Stuttgart, New York)

Савелова Е.В. 2008. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Обществознание. М., Университетская книга, 224 с.

Шадриков В.Д. 1994. Деятельность и способности. М., Логос, 320 с.

Штофф В.А. 1966. Моделирование и философия. М.-Л., Наука; Ленинград. отд., 301 с.


Просмотров аннотации: 99

Поделиться

Опубликован

2022-02-11

Как цитировать

Ахметов , С. И. (2022). Моделирование развития личности обучающегося средствами цифровых образовательных ресурсов. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 40(4), 460-466. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-4-460-466

Выпуск

Раздел

Педагогика