Использование цифровых образовательных ресурсов для развития самостоятельности у подростков
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-1-60-66Ключевые слова:
цифровые образовательные ресурсы, цифровой инфопродукт, дистанционное обучение, виртуальные образовательные ресурсыАннотация
Проблема использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является актуальной в образовании на сегодняшний день, так как наблюдается интенсификация их применения в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Помимо этого, в тяжёлых жизненных ситуациях (например, коронавирусная инфекция) ЦОР способны помочь педагогам осуществлять учебно-воспитательный процесс, а также помочь обучающимся самостоятельно освоить необходимую информацию. Так ЦОР становятся не только инновационным средством обучения, но и средством для развития самостоятельности у подростков. Целью данного исследования является анализ использования ЦОР для развития самостоятельности у подростков. В результате исследования были выявлены сущность ЦОР, преимущества и недостатки их использования для развития самостоятельности у подростков, определена их классификация.
В качестве примера приводится разработанная научная модель использования ЦОР для развития самостоятельности у подростков.
Библиографические ссылки
Акулова О.В. 2004. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу. СПб., Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 254 с.
Ваграменко Я.А. 1996. О направлениях информатизации российского образования. В кн.: Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От компьютерной грамотности - к информационной культуре общества. Под ред. И.А. Мизина. Вып. 8. М., Наука, Физматлит: 27-38.
Жарова Л.В. 2013. Учить самостоятельности. М., Просвещение, 203 с.
Коробкова К.В., Калиновский Е.А. 2012. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. В кн.: Студенческий научный форум – 2012. IV Международная студенческая научная конференция, г. Москва, 15 февраля – 31 марта 2012 года. М., РАЕ. URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2012/2296.pdf
Красильникова В.А. 2006. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Оренбург, ГОУ ОГУ, 235 с.
Кузьмина М.В. 2019. Формирование цифровой грамотности обучающихся. Киров, Изд-во ИРО Кировской области, 47 с.
Марцинковская Т.Д., Марютина Т.М., Поливанова К.Н., Стефаненко Т.Г., Краснова О.В., Белинская Е.П. 2017. Психология развития. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М., Академия, 528 с.
Орлов В.Н. 2004. Активность и самостоятельность учащихся. М., Логос, 228 c.
Oceтpoвa H.B., Смирнов А.И., Осин А.В. 2012. Книга и электронные средства в образовании. М., Логос, 144 с.
Осин А.В. 2011. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. В кн.: Аналитическая записка ИИТО, август 2011 года. М., ИИТО ЮНЕСКО, 12 с. URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214693.pdf
Осин А.В., Калина И.И. 2007. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. М., Агентство «Социальный проект», 32 с. URL: http://window.edu.ru/resource/957/63957/files/EOR_NP_v_voprosah_i_otvetah-1.pdf
Савелова Е.В. 2008. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Обществознание. М., Университетская книга, 224 с.
Смирнова Н.М. 2008. Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся. М., Просвещение, 112 с.
Чернявская А.П. 2008. Развитие самостоятельности учащихся в процессе индивидуально-ориентированного обучения. Ярославль, Издательство ЯГПУ, 184с.
Просмотров аннотации: 214
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Степан Идрисович Ахметов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.