Ценностные аспекты корпоративного медиадискурса коммерческого предприятия

Авторы

  • Н.С. Семашкина Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-159-168

Ключевые слова:

корпоративные медиа, ценности, корпоративные ценности, аксиологические модели

Аннотация

Корпоративные медиа могут выступать в качестве эффективного канала
репрезентации корпоративных ценностей коммерческого предприятия. Их тематическая
направленность нередко ограничена рамками корпоративной информации, что определяет
ключевые особенности аудиторных групп и вариантов подачи информации. Целью данного
исследования является анализ аксиологической дифференциации корпоративного медиадискурса в
зависимости от исторического контекста. Рассмотрены ценностные аспекты медиадискурса
коммерческого предприятия на примере корпоративного издания завода «Белэнергомаш».
Исследование проводилось на основе метода традиционного анализа документов, включивших в
себя 179 выпусков издания за период с 1970 по 2019 годы. В результате были выявлены основные
аксиологические модели корпоративного медиадискурса, реализуемые в издании:
антропоцентрическая, ресурсоцентрическая и эффектоцентрическая. Было установлено, что в
медиадискурсе издания в зависимости от исторически обусловленных экономических
приоритетов компании доминировала определённая аксиологическая модель, а фокус
репрезентации смещался от человека к ресурсам компании и коммерческому эффекту. Результаты
исследования позволяют уточнить методологию анализа медиадискура корпоративных изданий и
критерии ценностных моделей медиадискурса, а также вносят вклад в исследования внутренних
коммуникаций компании и корпоративной культуры.

Биография автора

Н.С. Семашкина , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

заместитель редактора, ответственный секретарь городской еженедельной газеты «Наш Белгород»,

аспирант кафедры журналистики института общественных наук и массовых коммуникаций Белгородского национального исследовательского университета,

г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Агафонов Л.С. 2008. Корпоративная пресса: определения и функции. Вестник Университета Российской академии образования, 5: 74–77.

Волкова А.А. 2018. Корпоративные медиа как инструмент формирования лояльности персонала. Медиа Альманах, 1 (84): 49–57.

Гвозданная Н. В. 2015. Становление и развитие корпоративного медиадискурса на Западе. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 4: 214–222.

Гвозданная Н.В. 2011. Корпоративная пресса. Российская школа связей с общественностью, 3: 59–70.

Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М., Флинта, 264 с.

Играев Б.А. 2012. Корпоративные СМИ и коммуникации в бизнес-процессах. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 1(1): 15–19.

Кожемякин Е.А. 2010. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарныенауки, 2 (73), Вып. 11: 13–21.

Лапина Е.В. 2004. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью. Дисс. … канд. филол. наук. Тамбов, 246 с.

Минаева Л.В. 2018. Корпоративный медиадискурс: риторический анализ. Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика, 7 (2): 8–15.

Мурзин Д. Н. 2005. Феномен корпоративной прессы. М., Хроникер, 192 с.

Мурзин Д.Н. 2007. Корпоративная пресса: современные типологические концепции. Дисс. … канд. филол. наук. Москва, 182 с.

Нариньяни А.М. 2017. Корпоративная пресса как инструмент маркетинга: основные вопросы издания корпоративных СМИ. Практический маркетинг, 6 (244): 42–47.

Олтаржевский Д.О. 2013. Социальная роль корпоративных медиа. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 116 (3): 34–41.

Полонский А. В. 2009. Современный медиадискурс: ключевые слова и идеи. В кн.: Русский язык в современном медиапространстве. Междунар. науч.-практ. конф. БелГУ. Отв. ред. А.В. Полонский. Белгород, РОПРЯЛ, БелГУ: 151–160.

Пригожин А.И. 2007. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление. М., Альпина Бизнес Букс, 402 с.

Пригожин А.И. 2010. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. М., Дело, 432 с.

Ромашова И.П. 2015. Корпоративные СМИ как новые медиа. Коммуникативные исследования, 3 (5): 17–42.

Тухватова А. Р. 2007. Особенности развития и функционирования региональных корпоративных СМИ: на примере деятельности изданий и электронных массмедиа ОАО «Татнефть». Дисс. … канд. филол. наук. Казань, 166 с.

Хасянова М. Г. 2013. Значение ценностей в корпоративной культуре. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований, 22 (2): 189–195.

Чемякин Ю.В. 2011. Проблемы изучения и преподавания современной российской корпоративной прессы. Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 89 (2): 98–105.


Просмотров аннотации: 104

Опубликован

2020-07-23

Как цитировать

Семашкина , Н. (2020). Ценностные аспекты корпоративного медиадискурса коммерческого предприятия. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(2), 159-168. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-159-168

Выпуск

Раздел

ЖУРНАЛИСТИКА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ