Ценностные аспекты корпоративного медиадискурса коммерческого предприятия
DOI:
https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-159-168Ключевые слова:
корпоративные медиа, ценности, корпоративные ценности, аксиологические моделиАннотация
Корпоративные медиа могут выступать в качестве эффективного канала
репрезентации корпоративных ценностей коммерческого предприятия. Их тематическая
направленность нередко ограничена рамками корпоративной информации, что определяет
ключевые особенности аудиторных групп и вариантов подачи информации. Целью данного
исследования является анализ аксиологической дифференциации корпоративного медиадискурса в
зависимости от исторического контекста. Рассмотрены ценностные аспекты медиадискурса
коммерческого предприятия на примере корпоративного издания завода «Белэнергомаш».
Исследование проводилось на основе метода традиционного анализа документов, включивших в
себя 179 выпусков издания за период с 1970 по 2019 годы. В результате были выявлены основные
аксиологические модели корпоративного медиадискурса, реализуемые в издании:
антропоцентрическая, ресурсоцентрическая и эффектоцентрическая. Было установлено, что в
медиадискурсе издания в зависимости от исторически обусловленных экономических
приоритетов компании доминировала определённая аксиологическая модель, а фокус
репрезентации смещался от человека к ресурсам компании и коммерческому эффекту. Результаты
исследования позволяют уточнить методологию анализа медиадискура корпоративных изданий и
критерии ценностных моделей медиадискурса, а также вносят вклад в исследования внутренних
коммуникаций компании и корпоративной культуры.
Библиографические ссылки
Агафонов Л.С. 2008. Корпоративная пресса: определения и функции. Вестник Университета Российской академии образования, 5: 74–77.
Волкова А.А. 2018. Корпоративные медиа как инструмент формирования лояльности персонала. Медиа Альманах, 1 (84): 49–57.
Гвозданная Н. В. 2015. Становление и развитие корпоративного медиадискурса на Западе. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 4: 214–222.
Гвозданная Н.В. 2011. Корпоративная пресса. Российская школа связей с общественностью, 3: 59–70.
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М., Флинта, 264 с.
Играев Б.А. 2012. Корпоративные СМИ и коммуникации в бизнес-процессах. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 1(1): 15–19.
Кожемякин Е.А. 2010. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарныенауки, 2 (73), Вып. 11: 13–21.
Лапина Е.В. 2004. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью. Дисс. … канд. филол. наук. Тамбов, 246 с.
Минаева Л.В. 2018. Корпоративный медиадискурс: риторический анализ. Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика, 7 (2): 8–15.
Мурзин Д. Н. 2005. Феномен корпоративной прессы. М., Хроникер, 192 с.
Мурзин Д.Н. 2007. Корпоративная пресса: современные типологические концепции. Дисс. … канд. филол. наук. Москва, 182 с.
Нариньяни А.М. 2017. Корпоративная пресса как инструмент маркетинга: основные вопросы издания корпоративных СМИ. Практический маркетинг, 6 (244): 42–47.
Олтаржевский Д.О. 2013. Социальная роль корпоративных медиа. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 116 (3): 34–41.
Полонский А. В. 2009. Современный медиадискурс: ключевые слова и идеи. В кн.: Русский язык в современном медиапространстве. Междунар. науч.-практ. конф. БелГУ. Отв. ред. А.В. Полонский. Белгород, РОПРЯЛ, БелГУ: 151–160.
Пригожин А.И. 2007. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление. М., Альпина Бизнес Букс, 402 с.
Пригожин А.И. 2010. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. М., Дело, 432 с.
Ромашова И.П. 2015. Корпоративные СМИ как новые медиа. Коммуникативные исследования, 3 (5): 17–42.
Тухватова А. Р. 2007. Особенности развития и функционирования региональных корпоративных СМИ: на примере деятельности изданий и электронных массмедиа ОАО «Татнефть». Дисс. … канд. филол. наук. Казань, 166 с.
Хасянова М. Г. 2013. Значение ценностей в корпоративной культуре. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований, 22 (2): 189–195.
Чемякин Ю.В. 2011. Проблемы изучения и преподавания современной российской корпоративной прессы. Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 89 (2): 98–105.
Просмотров аннотации: 428
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 Вопросы журналистики, педагогики, языкознания
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.