Физкультурно-рекреативная деятельность по профилактике девиантного поведения обучающихся в профессиональных образовательных организациях

Авторы

  • Сергей Иванович Сылка Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-2-219-226

Ключевые слова:

система профилактики, девиантность, физкультурно-рекреативная деятельность, , профессиональная образовательная организация, обучающиеся

Аннотация

Несмотря на высокий уровень распространения девиантности в среде студенческой молодежи, потенциал физкультурно-рекреативной деятельности как педагогического инструмента в профилактике девиантности остается недостаточно изученным. В связи с этим целью исследования стала разработка системы профилактики девиантного поведения обучающихся в профессиональных образовательных организациях средствами физкультурно-рекреативной деятельности. Были сделаны выводы, что система профилактики девиантного поведения будет эффективной в случае реализации комплекса педагогических условий: организационных, стимулирующих, методических, а также при условии теоретической подготовленности педагогов дополнительного образования к такого рода деятельности. В ходе исследования принято решение отнести к средствам физической рекреации все формы двигательной активности. Особое внимание в системе отведено учебно-тренировочным комплексам, за исключением спортивно-подготовительной направленности и узкой специализации, дифференциация которых производилась в зависимости от уровня проявления девиантности обучающихся.

Биография автора

Сергей Иванович Сылка , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

аспирант кафедры педагогики факультета психологии педагогического института, преподаватель инжинирингового колледжа Белгородского государственного национального исследовательского университета, Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Богомолова Е.А., Савченко О.Г. 2017. Девиантное поведение студентов и причины его проявления. Педагогика и психология. Тория и практика, 1 (9): 8-10.

Быструшкин С.К., Селиверстова И.Г., Тютерева И.А., Тютерев В.Н., Грибцова Л.С., Гениатулина Е.В. 2020. Психофизическая адаптация обучающихся первого курса колледжа к учебной деятельности. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2: 15-18.

Виноградов Г.П. 1997. Теория и методика рекреационных занятий физическими упражнениями. СПб., ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 233 с.

Воловик А.Ф., Воловик В.А. 1998. Педагогика досуга. М., Флинта, Московский психолого-социальный институт, 240 с.

Воронков А.В. 2007. Педагогические условия организации физкультурно-рекреативной деятельности в учительском коллективе. Дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 202 с.

Гилинский Я.И. 2004. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». Под ред. Ю.Н. Волкова, Я.И. Гипинского, В.Н. Кудрявцева, А.В. Федорова. СПб., Издательство «Юридический центр Пресс», 520 с.

Данилейко М.С. 2008. Адаптация детей к школьным условиям средствами физической рекреации. Дис. … канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 153 с.

Доржиева Е.Б. 2018. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних. Молодой ученый, 23 (209): 78-80.

Ирхин В.Н. 2002. Теория и практика отечественной школы здоровья. Барнаул, Изд-во БГПУ, 279 с.

Кулаева З.Т. 2018. Факторы формирования нравственных ценностей и антиценностей студенческой молодежи. КANT, 2 (27): 91-94.

Леонтьев А.Н. 1977. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 304 с.

Малова Е.О. 2019. Подготовка педагогов к организации работы по профилактики девиантного поведения в среде студентов ПОО. Профилактика зависимостей, 2 (18): 133-137.

Никулин И.Н. 2000. Подготовка будущего учителя к физкультурно-рекреативной деятельности с учащимися общеобразовательной школы. Дис. … канд. пед. наук. Белгород. 209 с.

Пиотровски Л.М. 1980. Физическая рекреация как часть физической культуры. Дис. … канд. пед. наук. Л., 167 с.

Рыжкин Ю.Е. 1997. Психолого-педагогические основы физической рекреации. СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 36 с.

Титова М.П. 2018. Алкоголизм как фактор девиантного поведения несовершеннолетних в современной России. В кн.: Алкоголь в России. Материалы восьмой науч. конф., Иваново, 27-28 октября 2017 г. Под ред. М.В. Теплянского. Иваново: 40-47


Просмотров аннотации: 50

Опубликован

2021-08-25

Как цитировать

Сылка , С. И. (2021). Физкультурно-рекреативная деятельность по профилактике девиантного поведения обучающихся в профессиональных образовательных организациях. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 40(2), 219-226. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-2-219-226

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА