Физкультурно-рекреативная деятельность по профилактике девиантного поведения обучающихся в профессиональных образовательных организациях
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-2-219-226Ключевые слова:
система профилактики, девиантность, физкультурно-рекреативная деятельность, , профессиональная образовательная организация, обучающиесяАннотация
Несмотря на высокий уровень распространения девиантности в среде студенческой молодежи, потенциал физкультурно-рекреативной деятельности как педагогического инструмента в профилактике девиантности остается недостаточно изученным. В связи с этим целью исследования стала разработка системы профилактики девиантного поведения обучающихся в профессиональных образовательных организациях средствами физкультурно-рекреативной деятельности. Были сделаны выводы, что система профилактики девиантного поведения будет эффективной в случае реализации комплекса педагогических условий: организационных, стимулирующих, методических, а также при условии теоретической подготовленности педагогов дополнительного образования к такого рода деятельности. В ходе исследования принято решение отнести к средствам физической рекреации все формы двигательной активности. Особое внимание в системе отведено учебно-тренировочным комплексам, за исключением спортивно-подготовительной направленности и узкой специализации, дифференциация которых производилась в зависимости от уровня проявления девиантности обучающихся.
Библиографические ссылки
Богомолова Е.А., Савченко О.Г. 2017. Девиантное поведение студентов и причины его проявления. Педагогика и психология. Тория и практика, 1 (9): 8-10.
Быструшкин С.К., Селиверстова И.Г., Тютерева И.А., Тютерев В.Н., Грибцова Л.С., Гениатулина Е.В. 2020. Психофизическая адаптация обучающихся первого курса колледжа к учебной деятельности. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2: 15-18.
Виноградов Г.П. 1997. Теория и методика рекреационных занятий физическими упражнениями. СПб., ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 233 с.
Воловик А.Ф., Воловик В.А. 1998. Педагогика досуга. М., Флинта, Московский психолого-социальный институт, 240 с.
Воронков А.В. 2007. Педагогические условия организации физкультурно-рекреативной деятельности в учительском коллективе. Дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 202 с.
Гилинский Я.И. 2004. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». Под ред. Ю.Н. Волкова, Я.И. Гипинского, В.Н. Кудрявцева, А.В. Федорова. СПб., Издательство «Юридический центр Пресс», 520 с.
Данилейко М.С. 2008. Адаптация детей к школьным условиям средствами физической рекреации. Дис. … канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 153 с.
Доржиева Е.Б. 2018. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних. Молодой ученый, 23 (209): 78-80.
Ирхин В.Н. 2002. Теория и практика отечественной школы здоровья. Барнаул, Изд-во БГПУ, 279 с.
Кулаева З.Т. 2018. Факторы формирования нравственных ценностей и антиценностей студенческой молодежи. КANT, 2 (27): 91-94.
Леонтьев А.Н. 1977. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 304 с.
Малова Е.О. 2019. Подготовка педагогов к организации работы по профилактики девиантного поведения в среде студентов ПОО. Профилактика зависимостей, 2 (18): 133-137.
Никулин И.Н. 2000. Подготовка будущего учителя к физкультурно-рекреативной деятельности с учащимися общеобразовательной школы. Дис. … канд. пед. наук. Белгород. 209 с.
Пиотровски Л.М. 1980. Физическая рекреация как часть физической культуры. Дис. … канд. пед. наук. Л., 167 с.
Рыжкин Ю.Е. 1997. Психолого-педагогические основы физической рекреации. СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 36 с.
Титова М.П. 2018. Алкоголизм как фактор девиантного поведения несовершеннолетних в современной России. В кн.: Алкоголь в России. Материалы восьмой науч. конф., Иваново, 27-28 октября 2017 г. Под ред. М.В. Теплянского. Иваново: 40-47
Просмотров аннотации: 335
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Сергей Иванович Сылка
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.