Исследование специфики продвижения педагогических университетов
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-3-335-346Ключевые слова:
высшее педагогическое образование, продвижение образовательных услуг, профессия педагога, имидж, контент социальных сетейАннотация
При переходе России к рыночным отношениям вузы стали участниками рынка услуг, предполагающего деятельность университетов как его субъектов. Прямая зависимость образовательных программ по подготовке педагогических кадров от низкого престижа профессии педагога в обществе обусловливает необходимость особого подхода к продвижению педагогических университетов. Исследований, посвященных анализу специфики продвижения педагогических университетов, практически нет. Предпринятое авторами исследование призвано подтвердить гипотезу: специфика продвижения педагогических вузов определяется особенностями содержательной составляющей их коммуникационной деятельности, направленной на формирование и укрепление положительного имиджа педагогической профессии как гаранта повышения спроса на образовательные услуги педагогических вузов, и этот процесс невозможен без ресурсной поддержки на уровне государственной политики. Результаты показали, что особенностей технологий и инструментов в этой сфере нет, они касаются преимущественного выбора той или иной технологии, а также профильного контента имиджевого характера. Коммуникационная деятельность педагогических вузов носит схожий характер: они информируют общественность о внутренних событиях, достижениях сотрудников и студентов. Полученные данные подтверждают выдвинутую гипотезу. Результаты исследования вносят вклад в развитие теории продвижения профильных образовательных услуг, а также могут быть использованы в PR-деятельности педагогических университетов.
Библиографические ссылки
Ачкасова О.Г., Кузнецова И.Ю. 2021. Маркетинговое продвижение как инструмент формирования имиджа конкурентоспособной образовательной организации. Профессиональное образование и рынок труда, 1: 131–137. DOI: 10.24412/2307-4264-2021-01-131-137
Байкова И.А., Канафьева В.В. 2021. Исследование эффективности продвижения образовательных услуг инструментами интернет-маркетинга. Петербургский экономический журнал, 1: 60–77. DOI: 10.24411/2307-5368-2020-10058
Воробьева И.В. 2014. Престиж профессии учителя. Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение, 4 (126): 247–254.
Гребенев И.В., Чупрунов Е.В. 2015. Проблемы педагогического образования с позиции исследовательского университета. Высшее образование в России, 5: 5–11.
Гуреева А.Н. 2016. Медиакоммуникационная практика российских вузов в новых медиа: социальные сети. Медиаскоп, 3: с. 9. URL: http://www.mediascope.ru/?q=node/2150 (дата обращения: 02.10.2020).
Дагаева Е.А. 2008. Имидж российского вуза и корпоративная идентичность. Высшее образование в России, 11: 89-93.
Каспржак А.Г. 2013. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей. Вопросы образования, 4: 255–277. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-4-261-282
Кузьмин Д. 2014. Роль коммуникаций в коммерциализации российской науки. В кн.: Формула научного PR: практики, кейсы и советы. М., SPN Communications: 23–28.
Марголис А.А. 2014. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ. Психологическая наука и образование, 19(3): 41–57.
Мильяненко А.И. 2020. Концептуальные основы рекламы образовательной деятельности высших учебных заведений. Социально-гуманитарные знания, 4: 120–127. DOI: 10.34823/SGZ.2020.4.51403
Павлов С.Н. 2011. Управление информацией и общественными связями для создания эффективного имиджа вуза. М., Академия естествознания, 213 с. URL: http://www. monographies.ru/130 (дата обращения: 02.01.2014)
Саламатов А.А., Корнеев Д.Н., Демцура С.С., Плохотнюк Е.Б., Кострюкова Л.А., Симонян Р.Я., Рогожин В.М., Апухтин А.С. 2012. Маркетинговая деятельность учреждения профессионального образования. Под ред. А.А. Саламатова. Челябинск, ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», 104 с.
Смирнова С.И. 2015. К вопросу о преемственности Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (направление «Педагогическое образование») и Профессионального стандарта педагога. Непрерывное образование: XXI век, 3(11): 26–39. URL: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2923 (дата обращения: 03.12.2020). DOI: 10.15393/j5.art.2015.2923
Солопенко А.О., Плужникова И.И. 2019. Маркетинг в сфере образования. Вопросы науки и образования, 1(42): 36–43. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/ 42/Questions-of-science-and-education-1-42.pdf (дата обращения: 03.12.2020).
Ткаченко В.А., Кобякина О.Е. 2015. Актуальные связи с общественностью для высшей школы: оценка практиков. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 5: 92–107.
Халудорова А.В., Халудорова Л.Е. 2021. Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования карьерного роста будущего учителя. Вестник Марийского государственного университета, 15(1(41)): 53–58. DOI: 10.30914/2072-6783-2021-15-1-53-58.
Хуснутдинова М.Р. 2017. Социальный статус профессии учителя: самоопределение российских педагогов. Психологическая наука и образование, 22(4): 38–48. DOI: 10.17759/ pse.2017220406.
Чупина И.П. 2016. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии образовательных услуг. В кн.: Наука сегодня: теория, практика, инновации. XI Международная научно-практическая конференция, 1 мая 2016 г., Москва. М., Издательство «Олимп»: 976–979.
Шевченко Д.А. 2018. Цифровой маркетинг в сфере образования. Практический маркетинг, 1(251): 3–11.
Hardy I. 2008. Competing Priorities in Professional Development: An Australian Study of Teacher Professional Development Policy and Practice. Asia-Pacific Journal of Teacher Education, 36(4): 277−290.
Просмотров аннотации: 182
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Наталья Викторовна Вагенляйтнер , Ангелина Петровна Вакула
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.