Виртуальные выставки как актуальная форма музейной коммуникации
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-3-358-367Ключевые слова:
музей, виртуальность, виртуальный музей, виртуальная выставка, веб-технологии, музейная коммуникации, цифровизацияАннотация
Развитие музейной коммуникации в условиях внедрения цифровых технологий является необходимым условием музейной деятельности. В формате онлайн стало возможным посетить выставки музеев мира. Вместе с тем в региональных музеях Алтайского края виртуальная выставка как форма музейной коммуникации представлена не в полной мере. На наш взгляд, это обусловлено отсутствием кадров, владеющих цифровыми компетенциями в сфере музейной деятельности. Поскольку данный вопрос остается не изученным, авторами в целях выявления отношения будущих специалистов в музейной сфере к процессам совершенствования форм музейной коммуникации проведено исследование среди обучающихся Алтайского государственного института культуры. В результате выявлено, что будущие музейные специалисты считают виртуальные выставки актуальной формой музейной коммуникации, однако, по их мнению, впечатления несопоставимы с реальным посещением выставки. Сделан вывод о том, что от подготовки новых музейных кадров будет зависеть развитие стратегии любого музея. Результаты исследования могут быть использованы для актуализации образовательных программ профессионального образования, учебных планов по направлению подготовки «Музеология и охрана культурного и природного наследия».
Библиографические ссылки
Беззубова О.В. 2004. Теория музейной коммуникации как модель современного образовательного процесса. В кн.: Коммуникация и образование. Сборник статей. Под ред. С.И. Дудника. СПб., Санкт-Петербургское философское общество: 418–427.
Беляева М.А., Ладыгина Т.А. 2018. Новые музейные коммуникации: цифровая перезагрузка. Мир науки. Серия: Социология, филология, культурология, 4 (9). Available at: https://sfk-mn.ru/PDF/09KLSK418.pdf
Василина Д.С. 2016. Виртуальный музей как феномен современной культуры. Международный журнал исследований культуры, 3 (24): 96–102.
Волькович А.Ю., Чигарева Н.Г. 2015. Виртуальные выставки как новая форма деятельности музея. Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры, 212: 250–254.
Ковриков Р.В.2019. Музейная коммуникация в сохранении культурного наследия в музеях-заповедниках. Педагогика искусства, 3: 178–185.
Комлев Ю.Э. 2011. Музейная коммуникация и управление коммуникационной деятельностью музея. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, 3 (27): 22–26.
Ладыгина Т.А. 2017. Роль краеведческого музея в брендинге малого города: коммуникативный аспект (из опыта Красноуфимска). В кн.: Открытый город: через вовлеченность – к изменениям. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, 2–3 декабря 2016 г., Екатеринбург. Под ред. И.А. Ахьямовой, Л.Е. Петровой, А.А. Пронина. Екатеринбург, Екатеринбургская академия современного искусства: 39–43.
Максимова Т.Е. 2012. Виртуальные музеи как социокультурный феномен: типология и функциональная специфика. Дис. … канд. культ. Москва, 2012, 187 с.
Морозова О.Н. 2010. Особенности Интернет-коммуникации: определение и свойства. Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 1(5): 150–158.
Смирнов А.В. 2016. Современный музей: коммуникация или коммеморация. Международный журнал исследований культуры, 3 (24): 17–24.
Фокин С.В. 2008. Приём посетителей в музее. В кн.: Управление музеем. Материалы занятий регионального тренинга ЮНЕСКО/ИКОМ для государств-участников СНГ. Санкт-Петербург, СПб: 23–26.
Giaccardi E. 2006. Collective Storytelling and Social Creativity in the Virtual Museum: A Case Study. Design Issues, 22 (3): 29–41. Available at: https://www.academia.edu/2113877/Collective_storytelling_
and_social_creativity_in_the_virtual_museum_a_case_study (accessed: 14.05.2021).
Djindjian F. 2007. The virtual museum: an introduction. Archeologia e CalcolatoriSupplemento, 1: 9–14. Available at: https:// www.academia.edu/23190286/The_virtual _museum_an_introduction (accessed: 14.05.2021).
Manovich L. 2001. The Language of New Media. Cambrige, 394 p.
Просмотров аннотации: 253
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Елена Геннадьевна Шаховалова, Николай Николаевич Шаховалов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.