Профориентированный видеофильм как средство формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в железнодорожном вузе
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-1-67-75Ключевые слова:
иностранный язык в железнодорожном вузе, дистанционное обучение, аутентичный профориентированный видеофильм, интерактивный модуль H5Р, интерактивные упражненияАннотация
Представлен опыт реализации дистанционного обучения иностранному языку с помощью аутентичного профориентированного видеофильма в железнодорожном вузе. Цель настоящего исследования – описать возможности интерактивного модуля H5Р, интегрированного в систему управления обучением MOODLE, для работы с профориентированными фильмами в формате дистанционного обучения. В основе исследования лежат методические принципы преподавания иностранного языка в формате дистанционного обучения. В процессе исследования были использованы такие методы, как наблюдение, анализ, синтез, сравнение, систематизация и классификация. Нами представлена типология интерактивных заданий поэтапной работы с видеоматериалом профессиональной направленности. Практика показала широкие возможности данной системы, позволяющей активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить интерес к изучению иностранного языка в условиях дистанционного обучения.
Библиографические ссылки
Белявцева И.В. 2018. Аутентичный профориентированный видеофильм как средство совершенствования коммуникативных умений в техническом вузе. В кн.: Новое в лингвистике и методике преподавания иностранных и русского языков. Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции, г. Москва 30 января 2018 года. Под ред. Т.Н. Плесканюк. Москва, Научно-издательский центр «Открытое знание»: 8–15.
Глушак Е.В. 2001. Психологические особенности динамики формирования представлений при использовании тематических видеофрагментов. Дис. ... канд. психолог. наук. СПб., 207 с.
Дворжец О.С. 2006. Методика работы с аутентичными видеозаписями при обучении английскому языку в рамках элективного курса в вузе (продвинутый уровень). Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 23 с.
Дементьева Т.М. 2016. Видеофильм как средство обучения профессионально-ориентированному иноязычному общению в сфере юриспруденции. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 1: 140–145.
Зимняя И.А. 1970. О слуховой и зрительной наглядности в обучении иностранным языкам. В кн.: Проблемы зрительной и слуховой наглядности. Сборник статей. М., 11–15.
Исупова М.М. 2016. Использование неигровых аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов. Историческая и социально-образовательная мысль, 8 (2-2): 148–153. DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-2/2-148-153
Коваленко А.В. 2018. Аутентичные видеофильмы как средство формирования профессиональной компетенции бакалавров неязыковых направлений подготовки на занятиях по английскому языку в педагогическом вузе. Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 4 (55): 172–179.
Кузьмина А.В., Попова Н.В. 2019. Проблематика педагогических исследований по использованию видеоматериалов по иностранному языку в вузе. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки, 10 (2): 74–86. DOI: 10.18721/JHSS.10207
Малетина Л.В. 2014. Ситуативная обусловленность речевой коммуникации. Современные проблемы науки и образования, 3: 242. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13352 (дата обращения: 01.08.2021).
Носенко А.О. 2020. Дидактические особенности разработки заданий при работе с видеоматериалом на занятиях иностранного языка (на примере инженерных специальностей). Мир науки. Педагогика и психология, 8 (5): 33. URL: https://mir-nauki.com/PDF/49PDMN520.pdf (дата обращения: декабрь 2021). DOI: 10.15862/49PDMN520
Писаренко В.И. 2002. Методика использования видеоматериалов в обучении второму иностранному языку (на материале французского языка в неязыковом вузе). Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Таганрог, 26 с.
Поляков В.М. 2003. Использование видеофильмов в учебном процессе педагогических вузов. Нижний Новгород, ВГИПА, 91 с.
Соловова Е.Н. 2008. Методика обучения иностранным языкам. М., Аст; Астрель, 238 с.
Allan M. 2001. Teaching English with Video. L., Publ. Longman, 117 p.
Grigorenko S.E., Sagalaeva I.V., Fisunova N.V. 2020. Using video in the process of teaching a foreign language at a university. Research result. Pedagogic and Psychology of education, 6 (3): 69–77 (in Russian). DOI: 10.18413/2313-8971-2020-6-3-0-6
Harmer J. 1991. The Practice of English Language Teaching. N.Y., Publ. Longman, 296 p.
Liversidge G. 2000. Using films to develop learner motivation. Internet TESL Journal, 6 (13). Available at: http://iteslj.org/Articles/Liversidge-Video.html (accessed: 11 December 2021).
Lonergan J. 1984. Video in language teaching. In: New Directions in Language Teaching. Eds, H.B. Altman and P. Strevens. Cambridge, Publ. Cambridge University Press, 133 p.
Stempleski S., Tomalin B. 1990. Video in Action: in Recipes for Using Video in Language Teaching. L., Publ. Prentice-Hall International, 173 p.
Willis D. 1983. The potentials and limitations of Video. In: Video applications in English language teaching. Ed. J. McGovern. Oxford, England, Publ. Pergamon Press: 17–28.
Просмотров аннотации: 146
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Ирина Вячеславовна Белявцева , Елена Николаевна Кукшинова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.