Виды контроля в формировании целостной медиаличности студента-журналиста в российских вузах
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-3-432-442Ключевые слова:
целостная медиаличность, профессиональные компетенции, профессионально ориентированные формы контроля, инновационное образование, коммуникативная компетентностьАннотация
В условиях цифровизации журналистики сформированность общепрофессиональных компетенций студентов-журналистов приобретает особую значимость. В новых реалиях использование традиционных видов контроля не может быть в достаточной степени эффективным и показательным. Несмотря на значительное количество публикаций, фиксирующих глобальные изменения в медиапространстве, практически отсутствуют работы, посвященные проблеме контроля формирования компетенций журналиста. В связи с этим цель исследования – определить и охарактеризовать виды профессионально ориентированных форм контроля, позволяющих педагогу провести оценку сформированности необходимых компетенций студентов-журналистов. В работе использовались методы теоретико-методологического анализа и дискурсивной рефлексии. Вводится в научный оборот и понятие «целостная медиаличность», предложена эффективная система контроля сформированности профессиональных компетенций, приведены примеры использования различных видов контроля на практике. Представленный в работе анализ говорит об эффективности обозначенных видов контроля и вносит определенный вклад в развитие теории и практики формирования целостной медиаличности студента-журналиста в вузе.
Библиографические ссылки
Тимофеевский А. 2013. Факультет ненужных вещей. 4 ЕГЭ, 9 октября 2013. URL: https://4ege.ru/vuz/4373-fakultet-nenuzhnyh-veschey.html (дата обращения: 7.07.2022).
Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика. 2021. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 N 524 (ред. от 08.02.2021). URL: https://base.garant.ru/71709010/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends (дата обращения: 01.08.2022).
Смолкин А.М. 1991. Методы активного обучения. М., Высшая школа, 176 с.
Бабанова И.А. 2012. Деловые игры в учебном процессе. Научные исследования в образовании, 7: 19–24.
Баймурзина В.И. 2013. Взаимосвязь технологии развивающейся кооперации и общей этнопедагогики. Вестник Башкирского университета, 18(4): 1279–1282.
Газизов Е. 2010. Контрольное задание по курсу «Теория и практика журналистского творчества». Методика анализа журналистского текста. Refdb.ru, 19 марта 2010. URL: https://refdb.ru/look/2542882.html (дата обращения: 21.06.2022).
Дмитриева Н.К. 2019. Реализация принципов междисциплинарного подхода в процессе обучения профессионально-ориентированному иностранному языку. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 25(2): 168–172. DOI: 10.34216/2073-1426-2019-25-2-168-172
Дорожкин Е.М., Колясникова Л.В., Щербина Е.Ю. 2014. Специфика контроля компетентностных результатов профессионального обучения. Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия: Педагогика и психология, 4: 43–51.
Ершов Ю.М. 2016. Модели журналистского образования в цифровую эпоху. Журналистский ежегодник, 5: 13–16.
Каликанова А.С. 2018. Разработка образовательных кейсов по профессиональной этике журналиста (на примере конфликта общественного интереса и редакционной политики средств массовой информации). Выпуск. квалификац. работа на соискание академической степени «магистр». Тюмень, 92 с. URL: https://library.utmn.ru/dl/VKR_Tyumen/ VKR_2018/ISGN/KalikanovaAS_VKR.pdf (дата обращения 1. 08.2022).
Колесниченко А.В., Вырковский А.В., Галкина М.Ю., Образцова А.Ю., Вартанов С.А. 2017. Трансформация журналистской работы под влиянием новых технологий: поиск информации, жанры медиатекстов, редакционная культура. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 5: 51–71.
Минервин И.Г., Абрамова С.В., Бояров Е.Н., Ломов А.С. 2014. Практико-ориентированная модель подготовки современного специалиста. Южно-Сахалинск, Изд-во СахГУ, 152 с.
Сафонова Н.Н., Кашкарева А.П. Авдеева Е.А., Гаврилов В.В. 2021. Профессионально ориентированные формы контроля в коммуникативной подготовке студентов вуза. Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 4(73): 135–145. DOI: 10.26105/SSPU.2021.73.4.015
Сибгатуллин И.Р., Голованова И.И. 2018. Роль интерактивного обучения в формировании универсальных компетенций у студентов бакалавров. В кн.: III Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности. Сборник статей участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 27–28 марта 2018, Казань. Под ред. Ю.В. Андреевой, Е.В. Асафовой, В.П. Зелеевой, Э.Г. Галимовой. Казань, Центр инновационных технологий: 217–222.
Тулупов В.В. 2016. О вузовском журналистском образовании. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 22 (3 (153)): 7–13.
Просмотров аннотации: 139
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Виктор Викторович Гаврилов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.