Социальные риски либеральной модели информационного рынка в России
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-3-443-453Ключевые слова:
информационный рынок, либеральная модель, социальный риск, журналистика, пресса, контент, формат, медиакритика, прогресс, регрессАннотация
В теоретическом и практическом поле современного медиадискурса возникает настоятельная необходимость произвести всестороннюю экспертизу происшедших в отечественной прессе трансформаций за тридцать лет её пребывания на информационном рынке. Процесс этот в науке о журналистике идёт постоянно, но в нём наличествуют две существенные лакуны: во-первых, крайне редко речь заходит об утратах отечественной прессы в связи с переходом в стихийный рынок, и, наоборот, гораздо чаще в комплементарном духе говорится о её обретениях; во-вторых, в повестке дня медийных исследо- ваний в качестве объекта лишь в малой степени присутствует контент прессы (первичное начало), который сейчас по частотности заметно уступает её формату (вторичному началу). В данном исследовании преодолевается этот двойственный гносеологический диспаритет.
Библиографические ссылки
Аграновский В.А. 1988. Вторая древнейшая. (Заметки о журналистике). В кн.: Аграновский В.А. Кто ищет. Повести. Очерки. Заметки. М., Сов. Писатель: 359-543.
Герцен А.И. 1958. Концы и начала. В кн.: Герцен А.И. Статьи. 1853-1863. Т. 7. Сочинения. В 9 т. М., Гослитиздат: 461–535.
Зиновьев А.А. 2005. Распутье. М., Элефант, 320 с.
Калинина Ю. 2009. Нам выпало десятилетие свободы. В кн.: О политической журналистике. Сост. Л.Л. Реснянская. М., МедиаМир.
Маркс К. 1962. Теории о производительном и непроизводительном труде. В кн.: Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 26. Ч. М., Государственное издательство политической литературы: 133–258.
Егоров В.К. 2006. Философия русской культуры. М., Изд-во РАГС, 552 с.
Засурский Я.Н. 2007. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990–2007. М., Изд-во Моск. ун-та, 560 с.
Зинин Р.В., Полонский А.В. 2020. Специализированные периодические издания в сфере культуры как канал рекламной коммуникации. Белгород, ООО «ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 130 с.
Киричёк П.Н. 2019. Новое в трактовке журналистики и её миссии. В кн.: Журналістыка- 2019: стан, праблемы і перспектывы. Матэрыялы 21-й Міжнар. навук.-практ. канф., 14–15 ліст. 2019, Мінск. Пад рэд. В. М. Самусевіч. Мінск, БДУ: 40–43.
Короченский А.П. 2003. Медиакритика в теории и практике журналистики. Автореф. дис. … док. филол. наук. СПб., 44 с.
Моль А.С. 2008. Социодинамика культуры. Пер. с фр., ред. Б.В. Бирюкова, Р.Х. Зарипова, С.Н. Плотникова. М., Изд-во ЛКИ, 418 с. (Moles A.A. 1967. Sociodynamique de la culture. Mou- ton, Published by De Gruyter Mouton, 343 p.)
Панарин А.С. 1996. Философия политики. М., Новая школа, 424 с.
Сидоров В.А. 2010. Политическая культура журналиста. СПб., ИД «Петрополис», 240 с.
Стиглиц Дж. 2005. Ревущие девяностые. Семена развала. Пер. с англ. Г.Г. Пирогова. М., Современная экономика и право, 424 с. (Stiglitz J.E. 2003. The Roaring Nineties: Seeds of Destruc- tion. Allen Lane/Penguin; London, 389 p.)
Толстых В.И. 2009. Российский выбор: В контексте реальной истории. М., Рос. полит. энцикл., 173 с.
Шилина С.А. 2011. Управленческий дискурс как технология коммуникативного взаимодействия государства и общества. Вестник Поволжской академии государственной службы, 4 (29): 4–10.
Просмотров аннотации: 101
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Пётр Николаевич Киричёк
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.