Педагогическое образование в Сингапуре: компетентностно-ценностный подход
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-3-473-484Ключевые слова:
образование за рубежом, педагогическое образование, образование в Сингапуре, ценности педагогического образования, компетенции педагогического образованияАннотация
Для понимания специфики непрерывного педагогического образования в Сингапуре, объясняющей высокую продуктивность национального школьного образования, дано описание системы приёма абитуриентов на педагогический профиль, обозначена структура подготовки педагогов, раскрыто значение тьюторства в этом процессе. На основе зарубежных исследований представлены и проанализированы популярные характеристики эффективного учителя по представлениям разных субъектов системы образования в Сингапуре. Выделены ключевые признаки хорошего учителя в массовом сознании сингапурцев и установлено их прямое соответствие профессиональным компетенциям педагога, подтверждая консенсус между общественными запросами и государственной образовательной политикой Сингапура в сфере подготовки учителей. Раскрыты направления непрерывного педагогического образования педагогов и карьерных возможностей сингапурских учителей. Выделены особенности системы аттестации педагогов на основе компетентностного подхода как инструмента профессионального развития и непременного карьерного продвижения учителя. Описана компетентностная модель управления производительностью учителей, используемая на протяжении всего пути непрерывного профессионального образования; указаны ценность и отдельные недостатки модели. Охарактеризована парадигма ценностей педагогической деятельности. Сделан вывод о переходе современной системы подготовки педагогических кадров в Сингапуре к компетентностно-ценностному подходу.
Библиографические ссылки
Андриенко Е.В. 2011. Педагогический профессионализм. Новосибирск, НПГУ, 188 с.
Darling-Hammond L., Burns D., Campbell C., Goodwin A.L., Hammerness K., Low E.-L., McIntyre A., Sato M., Zeichner К. 2017. Empowered Educators: How High-Performing Systems Shape Teaching Quality Around the World. San Francisco, Jossey-Bass, 304 p.
Jackson P.W. 1990. Life in classrooms. New York, Teachers College Press, 183 p.
Kok‐Aun T., Cheong‐Hoong D., Hong‐Kwen B. & Soo‐Keng C. 1996. Determinants of Teacher Professionalism. Journal of In-Service Education, 22:2: 231–244. DOI: 10.1080/03057 63960220209
Košir K., Tement S. 2014. Teacher-student relationship and academic achievement: a cross-lagged longitudinal study on three different age groups. European Journal of Psychology of Education, 29(3): 409–428. DOI: 10.1007/s10212-013-0205-2
Liew W.M. 2012. Perform or else: Тhe performative enhancement of teacher professionalism. Asia Pacific Journal of Education, 32-3: 285–303. DOI:10.1080/02188791.2012.711297
Roorda D.L., Koomen H.M., Spilt J.L., Oort F.J. 2011. The influence of affective teacher-student relationships on students’ school engagement and achievement: a meta-analytic approach. Review of Educational Research, 81(4): 493–529. DOI: 10.3102/0034654311421793
Teacher and Leader Effectiveness in High-Performing Education Systems. 2011. Eds. L. Darling-Hammond and R. Rothman. Washington, Stanford, 68 p.
Просмотров аннотации: 177
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Лариса Николаевна Данилова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.