Технологическая готовность будущего учителя к индивидуализации обучения школьников средствами педагогического дизайна
DOI:
https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-178-187Ключевые слова:
педагогический дизайн, индивидуальный образовательный маршрутАннотация
Поиск эффективных технологий обучения, позволяющих подготовить специалиста,
удовлетворяющего запросам общества, является одной из актуальных проблем современной
педагогики. В этой связи возрастает роль средств педагогического дизайна в процессе
формирования технологической готовности будущих учителей к индивидуализации обучения
школьников, которая обладает общими свойствами готовности будущего учителя к
педагогической деятельности, но ей свойственны особенности, дающие основание рассматривать
ее как специфический вид профессиональной готовности педагога. В статье обсуждаются
результаты экспериментальной работы по подготовке студентов к индивидуализации обучения
школьников с использованием средств педагогического дизайна. Целью данной работы являлось
подтверждение влияния средств педагогического дизайна и комфортной образовательной среды
на технологическую готовность будущих учителей к индивидуализации обучения школьников
Библиографические ссылки
Грецова А.П. 2016. Развитие познавательных способностей старшеклассников средствами педагогического дизайна. Дис. … канд. пед. наук. Саратов, 194 с.
Десятирикова Л.А. 2015. Формирование готовности будущих бакалавров педагогического образования к использованию компьютерных средств в профессиональной деятельности (на примере подготовки к обучению математике). Дис. канд. пед. наук. Тольятти, 180 с.
Исаев И.Ф., Ерошенкова Е.И. 2011. Профессионально-ценностная установка будущего специалиста: от сущности к технологии формирования. Сибирский педагогический журнал, 3: 44–53.
Клепикова А.Г. 2009. Подготовка будущего учителя к использованию педагогического дизайна в профессиональной деятельности. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Белгород, 24 с.
Ковалев Д.А. 2007 Педагогический дизайн: сущность и принципы. В кн.: Опыт использования сетевых информационных технологий и систем в образовательной и научно-методической работе. СПб., СПбГУ ИТМО: 133–137.
Краснянский М.Н., Радченко И.М. 2006 Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио / видео материалов. Тамбов, ТГТУ, 55 с.
Немцев А.Н., Штифанов А.И., Беленко В.А., Загороднюк Р.А., Немцев С.Н., Гальцев О.В., Федосеев А.Э., 2013. Информационная система поддержки балльно-рейтинговой системы контроля знаний. Научные ведомости БелГУ. Серия История. Политология. Экономика. Информатика, 15 (158). Выпуск 27 (1): 217–222
Новиков Д.А., 2004. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М., МЗ-Пресс, 67 с.
Патаракин Е.Д., 2017. Педагогический дизайн совместной сетевой деятельности субъектов образования. Автореф. дис. ... докт. пед. наук. Москва, 38 с.
Русинова М.М. 2000. Формирование основ готовности учителей к индивидуализации и дифференциации обучения в начальной школе. Дис. ... канд. пед. наук. Таганрог, 176 с.
Шевченко Т. М. 2000. Формирование готовности учителя к индивидуализации обучения средствами дистанционного образования в системе повышения квалификации Автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 22 с.
DickW., CareyL., CareyJ.O. 2005. The Systematic Design of Instruction, Allyn& Bacon: 1–12.
Martin F. 2008. Effects of Practice in a Linear and Non-linear Web-based Learning Environment. Educational Technology&Society, 11(4): 81–93.
Smith P.L., Ragan T.J. 2005. Instructional Design. The University of Oklahoma. Hoboken, N.J.: Wiley & Sons, 383 p.
Просмотров аннотации: 491
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 Вопросы журналистики, педагогики, языкознания
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.