Технологическая готовность будущего учителя к индивидуализации обучения школьников средствами педагогического дизайна

Авторы

  • Т.В. Беленко Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • И.Ф. Исаев Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-178-187

Ключевые слова:

педагогический дизайн, индивидуальный образовательный маршрут

Аннотация

Поиск эффективных технологий обучения, позволяющих подготовить специалиста,
удовлетворяющего запросам общества, является одной из актуальных проблем современной
педагогики. В этой связи возрастает роль средств педагогического дизайна в процессе
формирования технологической готовности будущих учителей к индивидуализации обучения
школьников, которая обладает общими свойствами готовности будущего учителя к
педагогической деятельности, но ей свойственны особенности, дающие основание рассматривать
ее как специфический вид профессиональной готовности педагога. В статье обсуждаются
результаты экспериментальной работы по подготовке студентов к индивидуализации обучения
школьников с использованием средств педагогического дизайна. Целью данной работы являлось
подтверждение влияния средств педагогического дизайна и комфортной образовательной среды
на технологическую готовность будущих учителей к индивидуализации обучения школьников

Биографии авторов

Т.В. Беленко , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

аспирант кафедры педагогики, начальник отдела маркетинга и организации приема Белгородского
национального исследовательского университета, г. Белгород, Россия

И.Ф. Исаев , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
педагогики Белгородского национального исследовательского университета, г. Белгород,
Россия

Библиографические ссылки

Грецова А.П. 2016. Развитие познавательных способностей старшеклассников средствами педагогического дизайна. Дис. … канд. пед. наук. Саратов, 194 с.

Десятирикова Л.А. 2015. Формирование готовности будущих бакалавров педагогического образования к использованию компьютерных средств в профессиональной деятельности (на примере подготовки к обучению математике). Дис. канд. пед. наук. Тольятти, 180 с.

Исаев И.Ф., Ерошенкова Е.И. 2011. Профессионально-ценностная установка будущего специалиста: от сущности к технологии формирования. Сибирский педагогический журнал, 3: 44–53.

Клепикова А.Г. 2009. Подготовка будущего учителя к использованию педагогического дизайна в профессиональной деятельности. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Белгород, 24 с.

Ковалев Д.А. 2007 Педагогический дизайн: сущность и принципы. В кн.: Опыт использования сетевых информационных технологий и систем в образовательной и научно-методической работе. СПб., СПбГУ ИТМО: 133–137.

Краснянский М.Н., Радченко И.М. 2006 Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио / видео материалов. Тамбов, ТГТУ, 55 с.

Немцев А.Н., Штифанов А.И., Беленко В.А., Загороднюк Р.А., Немцев С.Н., Гальцев О.В., Федосеев А.Э., 2013. Информационная система поддержки балльно-рейтинговой системы контроля знаний. Научные ведомости БелГУ. Серия История. Политология. Экономика. Информатика, 15 (158). Выпуск 27 (1): 217–222

Новиков Д.А., 2004. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М., МЗ-Пресс, 67 с.

Патаракин Е.Д., 2017. Педагогический дизайн совместной сетевой деятельности субъектов образования. Автореф. дис. ... докт. пед. наук. Москва, 38 с.

Русинова М.М. 2000. Формирование основ готовности учителей к индивидуализации и дифференциации обучения в начальной школе. Дис. ... канд. пед. наук. Таганрог, 176 с.

Шевченко Т. М. 2000. Формирование готовности учителя к индивидуализации обучения средствами дистанционного образования в системе повышения квалификации Автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 22 с.

DickW., CareyL., CareyJ.O. 2005. The Systematic Design of Instruction, Allyn& Bacon: 1–12.

Martin F. 2008. Effects of Practice in a Linear and Non-linear Web-based Learning Environment. Educational Technology&Society, 11(4): 81–93.

Smith P.L., Ragan T.J. 2005. Instructional Design. The University of Oklahoma. Hoboken, N.J.: Wiley & Sons, 383 p.


Просмотров аннотации: 491

Поделиться

Опубликован

2020-07-23

Как цитировать

Беленко , Т., & Исаев , И. (2020). Технологическая готовность будущего учителя к индивидуализации обучения школьников средствами педагогического дизайна. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(2), 178-187. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-178-187

Выпуск

Раздел

Педагогика