Учет региональных особенностей в формировании образовательных программ по туризму и гостеприимству в Алтайском крае

Авторы

  • Н.В. Биттер Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-197-205

Ключевые слова:

подготовка кадров в туризме, формирование образовательных программ, региональная туристская отрасль

Аннотация

В настоящее время недостаточно проработан региональный компонент
образовательных программ по туризму и гостеприимству, не разработаны в полной мере
региональные профессиональные компетенции специалистов в сфере туризма. В связи с этим
автором проанализированы образовательные программы по туризму и гостеприимству в
Алтайском крае и их наполнение, а также раскрыто влияние рекреационных особенностей и
культурно-исторического развития Алтайского края на наполнение образовательных программ в
данной отрасли. Проведен анализ и обобщение методологического опыта и сравнения систем
формирования образовательных программ по туризму и гостеприимству в России и за рубежом.
Рассмотрены исторические этапы становления системы подготовки кадров в сфере туризма и
гостеприимства в России и Алтайском крае. Учет региональных рекреационных особенностей
Алтайского края при развитии сферы туризма и гостеприимства должен являться ключевым
фактором, определяющим изменение требований к выпускникам данного направления и, как
следствие, к организации процесса формирования образовательных программ. Полученные
результаты могут быть интересны исследователям, занимающимся сравнением педагогических
систем подготовки кадров туризма и гостеприимства, работникам данных сфер, широкому кругу
читателей, интересующихся вопросами подготовки кадров сфер туризма и гостеприимства.

Биография автора

Н.В. Биттер , Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
менеджмента, заместитель декана гуманитарного факультета Алтайского государственно-
го технического университета им. И.И. Ползунова, г. Барнаул, Россия

Библиографические ссылки

Базаров Т.Ю. 2005 Управление персоналом. М., ИНФРА-М, 560 с.

Визиталтай.рф Барнаул, 2015. URL: http://www.visitaltai.info/more_categories/news/6699/ (дата обращения: 25.02.2020).

Готовить кадры для туротрасли будут в Алтайском крае. 2015. Алтайский край. Клуб регионов. URL: http://club-rf.ru/22/news/38262 (дата обращения: 03.02.2020).

В Алтайском крае увеличивается потребность в кадрах для туристической отрасли. 2016. Официальный сайт Алтайского края. URL: https://www.altairegion22.ru/region_news/valtaiskom-krae-uvelichivaetsya-potrebnost-v-kadrah-dlya-turisticheskoiotrasli_473576.html?sphrase_id=988834 (дата обращения: 03.02.2020).

Ермилова Д.В. 2014. Обзор современного высшего образования в сфере туризма за рубежом. Вестник РМАТ, 4: 78–88.

Ермилова Д. В. 2000. Теория и методика высшего туристского образования в европейских странах. Дис. ... канд. пед. наук. Сходня, Моск. обл. 177 c.

Кондратенко Е.А. 2008. Состояние и развитие туристско–экскурсионной отрасли Западной Сибири в 1970–е годы. Автореф. дис. ... канд. истор. наук. Омск, 21 с.

Морозова Н.С. 2008. Международный опыт подготовки кадров для туристской индустрии. Вестник национальной академии туризма, 4(8): 74–76.

Мошкин В.Н., Биттер Н.В., Шаховалов Н.Н., Шаховалова Е.Г. 2016. Роль повышения квалификации в профессиональном развитии специалистов в сфере туризма. Научный результат. Педагогика и психология образования, 2 (4): 18–22. DOI: 10.18413/2313–8971–2016–2–4–18–22.

Мухамадиева Ю.П., Полупанов И.И. 2017. Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма. Молодой ученый, 13.2 (147.2): 15–17. URL: https://moluch.ru/archive/147/42016/ (дата обращения: 01.02.2020).

Павлов О.Г. 2013. Зарубежный опыт подготовки кадров для туризма. Среднее профессиональное образование, 11: 54–55.

Солодовникова Ю.Р. 2010. Проблема подготовки кадров в сфере туризма в Западно–Сибирском регионе: историографический аспект. Омский научный вестник, 5 (91): 23–27.

Association for Tourism and Leisure Education. URL: http://www.atlas–euro.org/ (дата обращения: 20.02.2020).

Gallarza M.G., Gil I. 2008. The concept of value and its dimensions: A tool for analyzing tourism experiences. Tourism Review, 63 (3): 4–20

Morey A. 2000. Changing higher education curricula for a global and multicultural worl. Higher education in Europe, April (1): 25–41.

Sandro Formica. 1996. European hospitality and tourism education: Differ–ences with the American model and future trends. Journal Hospitality Management, 15.4: 317–323.

World Tourism Organization (WTO). 2000. Educating the Educators in Tourism. Instituto de Turismo, Empresa y Sociedad y Universidad Politecnica de Valencia. Madrid: WTO: 34–45.

WTO. 2010. TNS Global Survey., September. Available at: http://www.world–tourism.org. (дата обращения: 20.02.2020).


Просмотров аннотации: 386

Поделиться

Опубликован

2020-07-23

Как цитировать

Биттер , Н. (2020). Учет региональных особенностей в формировании образовательных программ по туризму и гостеприимству в Алтайском крае. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(2), 197-205. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-2-197-205

Выпуск

Раздел

Педагогика