Непрерывная иноязычная подготовка обучающихся: основы взаимодействия воспитательно-развивающего и образовательного компонентов процесса

Авторы

  • Геннадий Викторович Мерхелевич Донецкая академия транспорта, Сетевой корпоративный центр непрерывной иноязычной подготовки «АРПИ»

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-1-80-89

Ключевые слова:

воспитательно-развивающая деятельность, деятельностный подход, иностранный язык, непрерывное образование, методология, монолингвальный подход

Аннотация

Важную роль в повышении качества иноязычной подготовки играет воспитательно-развивающая деятельность. Несмотря на многочисленность публикаций, посвященных данной проблематике, вопрос о необходимости включения данного вида деятельности в общий учебный процесс в научной литературе не освещен. Целью данного исследования является рассмотрение роли воспитательно-развивающей деятельности как дополнительной по отношению к образовательному компоненту педагогического процесса, что позволяет обучающимся овладеть иностранным языком как инструментом прямого обмена иноязычной информацией. Исследование проводилось на основе зарубежного опыта, а также педагогического опыта автора с целью реализации методологических возможностей, не используемых отечественной школой. Результаты исследования подтверждают факт усиления суммарного педагогического потенциала данного процесса посредством организации воспитательно-развивающей деятельности на его начальном этапе и подтверждают ее полную функциональную автономность от его образовательной составляющей.

Биография автора

Геннадий Викторович Мерхелевич, Донецкая академия транспорта, Сетевой корпоративный центр непрерывной иноязычной подготовки «АРПИ»

заведующий кафедрой русского и иностранного языков, Донецкая академия транспорта; директор Сетевого корпоративного центра непрерывной иноязычной подготовки «АРПИ», г. Донецк, Донецкая Народная Республика

Библиографические ссылки

Захарова О.А., Мерхелевич Г.В. 2011. Дистанционные технологии в изучении иностранных языков: опыт международного сотрудничества. В кн.: Автоматизація технологічних об'єктів та процесів. Пошук молодих. Збірник наукових праць ХІ міжнародної науково-технічної конференції аспірантів та студентів, Донецьк, 17–20 травня 2011 року. Донецк, ДонНТУ: 280–282.

Мерхелевич Г.В. 2018. Иностранный язык: изучать как предмет или применять как инструмент. Киев, Восточный издательский дом, 324 с.

Мерхелевич Г.В. 2020а. Исторические этапы развития непрерывного обучения английскому языку в Европе и мире: научно-аналитический обзор. Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки, 3: 206–212.

Мерхелевич Г.В. 2020б. Концепция непрерывного обучения иностранному языку на корпоративной основе в условиях информационно-образовательной иноязычной среды. Вестник Луганского национального университета им. Т. Шевченко. Серия 1. Педагогические науки. Образование, 2(46): 63–69.

Мерхелевич Г.В. 2019. Методологическая основа системы научно-методического обеспечения процесса обучения иностранному языку студентов и специалистов. Вестник Луганского национального университета им. Т. Шевченко. Серия 1. Педагогические науки. Образование, 2(28): 31–37.

Мерхелевич Г.В. 2020в. Методологические аспекты обучения иностранному языку в зарубежной науке и практике: научно-исторический обзор. Вестник Академии гражданской защиты, 3(23): 75–87.

Мерхелевич Г.В. 2017. Психолого-педагогические особенности методологических подходов к обучению иностранному языку в зарубежной науке и практике: историко-научный обзор. В кн.: Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики. Электронный сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Под ред. В.М. Панфиловой. Елабуга, Изд. ЕИ КФУ: 14–19.

Стефаненко П.В. 1998. Основы педагогики высшей школы. Под ред. В.В. Буреги. Донецк, ДонГАУ, 82 с.

Anthony E.M. 1963. Approach, method, technique. English Language Teaching, 17: 63–67.

Bloomfield L. 1942. Outline Guide for the Practical Study of Foreign Languages. Baltimore, Publ. Linguistic Society of America, 16 p.

Brooks N. 1964. Language and language learning: Theory and practice. New York, Publ. Harcourt, Brace & World, 300 p.

Ellis R. 1999. Learning a second language through interaction. Philadelphia, Publ. Benjamins, 285 p.

Fries C.C., & Fries A.C. 1961. Foundations of English teaching. Tokyo, Publ. Kenkyusha, 383 p.

Howatt, A.P.R., Widdowson, H.G. A History of English Language Teaching, 2nd ed. 2004. Oxford: Oxford University Press, 417 p.

Kumaravadivelu B. 2006. Understanding Language Teaching: From Method to Postmethod. Mahwah, New Jersey, London, Publ. Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 258 p.

Lado R. 1964. Language teaching: A scientific approach. New York, Publ. McGraw-Hill, 239 p.

Prabhu N.S. 1987. Second language pedagogy. Oxford, Publ. Oxford University Press, 153 p.

Rivers W.M. 1964. The psychologist and the foreign language teacher. Illinois, Publ. University of Chicago Press, 212 p.

Rutherford W.E. 1987. Second language grammar: Learning and teaching. London, New York, Publ. Longman, 195 p.

Skehan P. 1998. A cognitive approach to language learning. Oxford, Publ. Oxford University Press, 324 p.


Просмотров аннотации: 60

Поделиться

Опубликован

2023-05-02

Как цитировать

Мерхелевич, Г. В. (2023). Непрерывная иноязычная подготовка обучающихся: основы взаимодействия воспитательно-развивающего и образовательного компонентов процесса. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 42(1), 80-89. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-1-80-89

Выпуск

Раздел

Педагогика