Сетевое продвижение исторической реконструкции бала: текстовый формат

Авторы

  • Виктория Валерьевна Маслеева Санкт-Петербургский государственной университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-2-225-232

Ключевые слова:

сетевые жанры продвижения, гипертекст, продвижение исторического бала, медиатексты

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена, с одной стороны, постоянно возрастающей востребованностью медиатекстов, создаваемых в проблемном поле event-менеджмента, с другой, – отсутствием филологических работ, посвященных данному феномену. Цель автора – выявление особенностей структуры данного гипертекста, сверхзадачей которого является продвижение исторической реконструкции бала, его жанрового состава, актуализируемых возможностей контактоустановления. В основе аналитического алгоритма – техники интенционально-стилистического анализа медиаречи. Было рассмотрено более 4 000 постов, опубликованных в 1 427 сообществах в социальной сети «Вконтакте» с 2018 по 2022 год, материалы петербургского специализированного сайта-визитки, созданного компанией «С корабля на бал». Основные выводы:  эффективность проанализированного гипертекста обусловлена его ярко выраженной многожанровостью и полиинтенциональностью, возможностью реализации самых разных коммуникативных задач. Воздействующий потенциал модульных текстов определяется, с одной стороны,  презентацией осведомительной интенции, с другой,  их поликодовостью; относительно свободный по речевым характеристикам жанр поста позволяет формировать особое эмоциональное отношение к презентуемому событию; более стереотипный по речевой форме сайт привлекает внимание массовой аудитории интерактивными аудиовизуальными компонентами; direct mail позволяет создавать индивидуальные коммуникативные траектории, инициирующие обратную связь.

Биография автора

Виктория Валерьевна Маслеева, Санкт-Петербургский государственной университет

аспирант Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, Санкт-Петербургский государственный университет,
г. Санкт-Петербург, Россия

Библиографические ссылки

Список источников

Гавра Д.П. 2011. Цифровой PR для территории: постановка проблемы и базовые понятия. Федеральное интернет-издание «Капитал страны», 1 апреля, 2011. URL: http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/183177 (дата обращения 22.07.2022)

Горявский Ю. 2001. Назад в будущее. Мир Internet. № 10. М., 35 с.

Кондратенко Е.А. 2011. Событийный менеджмент: учебное пособие. Барнаул : Азбука, 142 с.

Романцов А. Н. 2012. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие. М., «Дашков и К», 116 с.

Тульчинский Г.Л., Лохина Т.В., Герасимов С.В. 2010. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие. СПб., Лань, 278 с.

Шугерман Д. 2007. Как создать крутой рекламный текст. Альпина Диджитал, с. 438.

Список литературы

Алтухова Т.А., Бульдяева В.В., Бушев А.Б., Валько О.В., Ворошилова М.Б., Голев Н.Д., Губина Е.Н., Дебренн М., Дударева Я.А., Евпак Е.В., Зайцева О.В., Ильясова С.В., Иркова А.В., Каменева В.А., Катышев П.А., Колмогорова А.В., Кондратьева О.Н., Ляшева М.Н., Носовец С.Г., Оленев С.В., Потапова Н.В., Рабенко Т.Г., Строганов В.Б., Черняк В.Д., Чистова Е.В., Шмелева Т.В. 2021. Социальные сети: комплексный лингвистический анализ. В 2-х томах. Т. 1. Под ред. Л.Г. Кима, Н.Д. Голева. Кемерово, Кемеровский государственный университет, 430 с.

Балахонская Л.В. 2015. PR-текст: структура, содержание, оформление. СПб., Свое издательство, 198 с.

Быкова Е.В. 2011. Модульный текст в семиотическом аспекте. Записки Горного института, 193: 265–267.

Курченкова Е.А. 2006. Прямая почтовая рассылка как форма рекламного дискурса. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание, 5: 142–148.

Маслеева В.В. 2022. Модульные тексты как средство продвижения исторической реконструкции бала. В кн.: Медиалингвистика. Вып. 9. Язык в координатах массмедиа. Материалы VI международной научной конференции, Санкт-Петербург, 30 июня – 2 июля 2022 года. Под ред. Л.Р. Дускаевой. Санкт-Петербург, Медиапапир: 754–758.

Помазов А.И. 2018. Языковые средства структурной организации и контента образовательного сайта: к постановке проблемы. Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобочевского, 3: 216–223.

Селезнева Л.В. 2016. PR-текст как актуальный прагматически ориентированный текст. Верхневолжский филологический вестник, 4: 130–133.

Ухова Л.В. 2018. «Продвигающий текст»: понятие, особенности, функции. Верхневолжский филологический вестник, 3: 71–82. DOI: 10.24411/2499-9679-2018-10136

Цветова Н.С. 2020. Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус. Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика, 1(44): 62–69. DOI: 10.12737/2587-9103-2020-62-69

Хальцбаур У. 2011. Коммуникативный маркетинг. СПб., Инфра, 243 с.

Шумович А.В. 2008. Великолепные мероприятия: Технологии и практика Eventmanagement. М., Манн, Иванов и Фербер, 336 с.


Просмотров аннотации: 75

Поделиться

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

Маслеева, В. В. (2023). Сетевое продвижение исторической реконструкции бала: текстовый формат. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 42(2), 225-232. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-2-225-232

Выпуск

Раздел

Журналистика и связи с общественностью