Применение Big Data при обучении английскому языку в высшей школе

Авторы

  • Юрий Владимирович Данько Севастопольский государственный университет
  • Екатерина Ивановна Косова Севастопольский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-2-233-241

Ключевые слова:

«большие» данные, корпус текстов, обучение на основе данных, анализ текстовых данных, цифровые технологии

Аннотация

На современном этапе обучения иностранному языку возрастает значение цифровых технологий в отборе актуальных дидактических примеров для решения различных задач. Настоящее исследование определяет «большие» данные как основанные на возможностях корпусной лингвистики структурированные массивы данных в обучении лексическим и грамматическим средствам иностранного языка. Целью исследования является систематизация возможностей применения лексических единиц и грамматических структур для обучения английскому языку как общепрофессиональной дисциплине на основе аутентичности, актуальности и завершенности. Возможности «больших» данных в лингводидактике могут способствовать персонификации обучения и стратификации частотности языкового материала по уровням, направленным на приобщение к международному научному и профессиональному дискурсу на любом этапе обучения.

Биографии авторов

Юрий Владимирович Данько, Севастопольский государственный университет

аспирант кафедры педагогического образования Севастопольского государственного университета,
г. Севастополь, Россия

Екатерина Ивановна Косова, Севастопольский государственный университет

ассистент кафедры иностранных языков Севастопольского государственного университета,
г. Севастополь, Россия

Библиографические ссылки

Абдурахманова Л.А., Алиев З.Г. 2022. Использование информационных технологий в процессе изучения английского языка на материале корпусной лингвистики. Chronos journal, 7−4 (66): 78−80.

Антонова Т.Ю., Шангараева Л.Ф. 2020. Корпусная лингвистика и обучение иностранным языкам. Terra Linguae, 8: 141−144.

Балканов И.В. 2022. Корпусная лингвистика: новые возможности лексикографии. Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 37(4): 81−86. DOI: 10.21779/2542-0313-2022-37-4-81-86

Белоножко П.П., Карпенко А.П., Храмов Д.А. 2017. Анализ образовательных данных: направления и перспективы применения. Науковедение, 9(4).

Гвозденко Ю.В., Ищенко А.А., Пилипенко А.В. 2019. Большие данные в системе образования. Международный студенческий научный вестник, 5−1: 20.

Глотова М.И. 2021. Анализ опыта цифровой трансформации отечественного высшего образования. Современные проблемы науки и образования, 1: 23. DOI: 10.17513/spno.30503.

Гребенникова В.М., Новикова Т.В. 2019. К вопросу о цифровизации образования. Историческая и социально-образовательная мысль, 11(5): 158−165. DOI: 10.17748/2075-9908-2019-11-5-158-165.

Дроздова А.А. 2016. Перспективы применения технологии «больших» данных в образовании. Молодой исследователь Дона, 2(2): 37−39.

Колкер Я.М., Устинова Е.С. 2022. На пути к внедрению английского языка в профессиональные дисциплины неязыкового профиля. Иностранные языки в высшей школе, 1(60): 78−88. DOI: 10.37724/RSU.2022.60.1.008

Кондратенко А.Б., Кондратенко Б.А. 2017. Возможности применения больших данных в образовании в эпоху цифрового общества. Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России, 4(50): 112−115.

Костина И.А. 2016. Исследование в системе Sketch Engine на примере глаголов физического восприятия в английском языке. Новая наука: Проблемы и перспективы, 53(79): 106–111.

Кудлаев М.С. 2018. Процесс цифровизации образования в России. Молодой ученый, 31(217): 3−6.

Кузина Г.П. 2020. Концепция цифровой трансформации классического университета в «Цифровой университет». E-Management, 3(2): 89−96. DOI: 10.26425/2658-3445-2020-2-89-96

Мамедова Г.А., Зейналова Л.А., Меликова Р.Т. 2017. Технологии больших данных электронном образовании. Открытое образование, 21(6): 41−48. DOI: 10.21686/1818-4243-2017-6-41-48

Миленко Н.Н. 2023. Педагогическое проектирование в условиях цифровизации образования. В кн.: Структурная модернизация науки как основа устойчивого развития общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Казань, 18 февраля 2023 года. Под ред. А.А. Сукиасяна. Стерлитамак, Уфа, Издательство Агентство международных исследований: 28−37.

Митрофанова О.А., Захаров В.П. 2009. Автоматизированный анализ терминологии в русскоязычном корпусе текстов по корпусной лингвистике. В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог 2009» (Бекасово, 27–31 мая 2009 г.). Выпуск 8(15). Под ред. А.Е. Кибрика. М., РГГУ: 321–328.

Нагель О.В. 2008. Корпусная лингвистика и ее использование в компьютеризированном языковом обучении. Язык и культура, 4: 53−59.

Нестеренков С.Н., Макаров М.И., Ющенко Н.В., Радкевич А.Д. 2019. Применение больших данных в электронном образовании. В кн.: BIG DATA и анализ высокого уровня. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции (Минск, 13–14 марта 2019 г.). В 2 ч. Под ред. В.А. Богуша, B. Zibitsker, С.К. Дика, Д.В. Лихачевского, К.Д. Яшина. Минск, Издательство Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. Ч. 2: 242–246.

Новикова О.В. 2022. Мобильные приложения в педагогическом комплексе обучения английскому языку mobile applications in English language teaching. В кн.: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 27-й Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 апреля 2022 г.). Под ред. В.А. Федорова. Екатеринбург, Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета: 210−214.

Ращупкина А.С. 2022. Стратегия цифровизации высшего образования. Актуальные вопросы современной экономики, 6: 809−813.

Шарандин С.Е., Булаева М.Н. 2023. Технология «большие» данные в профессиональном образовании. В кн.: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы. Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции (Красноярск, 14–25 ноября 2022 г.). Ч. 2. Красноярск, Челябинск, Нижний Новгород, Москва, Издательство Красноярского государственного аграрного университета: 225−227.

Pollach I. 2012. Taming Textual Data: The Contribution of Corpus Linguistics to Computer-Aided Text Analysis. Organizational Research Methods, 15 (2): 263–287. DOI: 10.1177/1094428111417451


Просмотров аннотации: 99

Поделиться

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

Данько, Ю. В., & Косова, Е. И. (2023). Применение Big Data при обучении английскому языку в высшей школе. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 42(2), 233-241. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-2-233-241

Выпуск

Раздел

Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)