Potentials of Big Data in English Teaching in Higher Education
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-2-233-241Keywords:
Big Data, text corpus, data-based learning, text data analysis, digital technologiesAbstract
The importance of digital technologies in the selection of relevant didactic examples for solving various problems is increasing at the present stage of teaching a foreign language. The present study defines Big Data as structured data arrays based on the possibilities of corpus linguistics in teaching lexical and grammatical means of a foreign language. The goal is to systematize the possibilities of using the corpus of texts in the selection of lexical units and grammatical structures for teaching English as a general professional discipline based on authenticity, relevance and completeness. The possibilities of Big Data in linguodidactics can contribute to the personification of learning and the stratification of the frequency of language material by level, aimed at familiarization with international scientific and professional discourse at any stage of education.
References
Абдурахманова Л.А., Алиев З.Г. 2022. Использование информационных технологий в процессе изучения английского языка на материале корпусной лингвистики. Chronos journal, 7−4 (66): 78−80.
Антонова Т.Ю., Шангараева Л.Ф. 2020. Корпусная лингвистика и обучение иностранным языкам. Terra Linguae, 8: 141−144.
Балканов И.В. 2022. Корпусная лингвистика: новые возможности лексикографии. Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 37(4): 81−86. DOI: 10.21779/2542-0313-2022-37-4-81-86
Белоножко П.П., Карпенко А.П., Храмов Д.А. 2017. Анализ образовательных данных: направления и перспективы применения. Науковедение, 9(4).
Гвозденко Ю.В., Ищенко А.А., Пилипенко А.В. 2019. Большие данные в системе образования. Международный студенческий научный вестник, 5−1: 20.
Глотова М.И. 2021. Анализ опыта цифровой трансформации отечественного высшего образования. Современные проблемы науки и образования, 1: 23. DOI: 10.17513/spno.30503.
Гребенникова В.М., Новикова Т.В. 2019. К вопросу о цифровизации образования. Историческая и социально-образовательная мысль, 11(5): 158−165. DOI: 10.17748/2075-9908-2019-11-5-158-165.
Дроздова А.А. 2016. Перспективы применения технологии «больших» данных в образовании. Молодой исследователь Дона, 2(2): 37−39.
Колкер Я.М., Устинова Е.С. 2022. На пути к внедрению английского языка в профессиональные дисциплины неязыкового профиля. Иностранные языки в высшей школе, 1(60): 78−88. DOI: 10.37724/RSU.2022.60.1.008
Кондратенко А.Б., Кондратенко Б.А. 2017. Возможности применения больших данных в образовании в эпоху цифрового общества. Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России, 4(50): 112−115.
Костина И.А. 2016. Исследование в системе Sketch Engine на примере глаголов физического восприятия в английском языке. Новая наука: Проблемы и перспективы, 53(79): 106–111.
Кудлаев М.С. 2018. Процесс цифровизации образования в России. Молодой ученый, 31(217): 3−6.
Кузина Г.П. 2020. Концепция цифровой трансформации классического университета в «Цифровой университет». E-Management, 3(2): 89−96. DOI: 10.26425/2658-3445-2020-2-89-96
Мамедова Г.А., Зейналова Л.А., Меликова Р.Т. 2017. Технологии больших данных электронном образовании. Открытое образование, 21(6): 41−48. DOI: 10.21686/1818-4243-2017-6-41-48
Миленко Н.Н. 2023. Педагогическое проектирование в условиях цифровизации образования. В кн.: Структурная модернизация науки как основа устойчивого развития общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Казань, 18 февраля 2023 года. Под ред. А.А. Сукиасяна. Стерлитамак, Уфа, Издательство Агентство международных исследований: 28−37.
Митрофанова О.А., Захаров В.П. 2009. Автоматизированный анализ терминологии в русскоязычном корпусе текстов по корпусной лингвистике. В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог 2009» (Бекасово, 27–31 мая 2009 г.). Выпуск 8(15). Под ред. А.Е. Кибрика. М., РГГУ: 321–328.
Нагель О.В. 2008. Корпусная лингвистика и ее использование в компьютеризированном языковом обучении. Язык и культура, 4: 53−59.
Нестеренков С.Н., Макаров М.И., Ющенко Н.В., Радкевич А.Д. 2019. Применение больших данных в электронном образовании. В кн.: BIG DATA и анализ высокого уровня. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции (Минск, 13–14 марта 2019 г.). В 2 ч. Под ред. В.А. Богуша, B. Zibitsker, С.К. Дика, Д.В. Лихачевского, К.Д. Яшина. Минск, Издательство Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. Ч. 2: 242–246.
Новикова О.В. 2022. Мобильные приложения в педагогическом комплексе обучения английскому языку mobile applications in English language teaching. В кн.: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 27-й Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 апреля 2022 г.). Под ред. В.А. Федорова. Екатеринбург, Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета: 210−214.
Ращупкина А.С. 2022. Стратегия цифровизации высшего образования. Актуальные вопросы современной экономики, 6: 809−813.
Шарандин С.Е., Булаева М.Н. 2023. Технология «большие» данные в профессиональном образовании. В кн.: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы. Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции (Красноярск, 14–25 ноября 2022 г.). Ч. 2. Красноярск, Челябинск, Нижний Новгород, Москва, Издательство Красноярского государственного аграрного университета: 225−227.
Pollach I. 2012. Taming Textual Data: The Contribution of Corpus Linguistics to Computer-Aided Text Analysis. Organizational Research Methods, 15 (2): 263–287. DOI: 10.1177/1094428111417451
Abstract views: 99
Share
Published
How to Cite
Issue
Section
Copyright (c) 2023 Юрий Владимирович Данько, Екатерина Ивановна Косова
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.