Критериально-диагностический комплекс оценивания уровня сформированности профессионального интереса у будущих IT-специалистов
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-4-672-682Ключевые слова:
IT-сфера, критерий оценивания, показателиАннотация
Проблема выбора адекватных методик и критериев оценки уровня сформированности профессионального интереса у будущих IT-специалистов является принципиальной для педагогических исследований, поскольку отслеживание динамики значений его уровня по определенным критериям и показателям позволяет вырабатывать стратегии его успешного формирования. Целью данного исследования явилась разработка критериально-диагностический комплекса, адаптированного к специфике данной конкретной предметной области, дающего возможность проведения прикладных исследований, направленных на поиск и реализацию педагогических условий, способствующих эффективному формированию профессионального интереса у студентов IT-профиля. Ввиду недостаточной разработанности этой проблемы в контексте профильной подготовки IT-специалистов, автором предложено определение понятия «Профессиональный интерес будущих IT-специалистов», описана его компонентная структура, критерии, показатели, уровни его сформированности.
Библиографические ссылки
Байтимирова А.Т. 2013. Сущность и структура понятия «Профессиональный интерес». Теория и практика общественного развития, 4: 116−118.
Бахтиярова Л.Н., Балунова С.А. 2020. Профессиональное самоопределение IT-специалистов в вузе. Проблемы современного педагогического образования, 66(2): 44−47.
Бессараб В.Ф. 1981. Формирование интереса к профессии у учащихся средних ПТУ в процессе изучения специальной технологии. Дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 180 с.
Водопьянова Н.Е., Журина М.А. 2020. Особенности ценностно-мотивационной сферы IT-специалистов. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 26(2): 91−99. DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-91-99.
Грязнухина М.М., Богдашина Н.Н. 2018. Формирование профессиональных компетенций при подготовке специалистов IT-технологий. Наука и образование: новое время, 6(29): 1019−1024.
Жилина Н.Д., Таренко Л.Б. 2018. Педагогические условия формирования аналитических умений у будущих ИТ-специалистов в вузовском образовании. Вестник Мининского университета, 6−4(25): 4. DOI: 10.26795/2307-1281-2018-6-4-4.
Зуев Д.О., Кропачев А.В., Усов А.Е. 2018. Особенности профильной подготовки и переподготовки IT-экспертов в соответствии с актуальными потребностями на рынке труда. Наука, образование и культура, 2(26): 33−40.
Клюенкова А.С. 2017. Педагогические условия формирования профессиональных интересов у студентов техникума. Научно-методический электронный журнал «Концепт», 39: 1211–1215.
Мешкова И.В. 2017. Динамика профессиональных интересов студентов педагогического вуза. В кн.: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. Сборник статей III Международной научно-практической конференции (Пенза, 10 августа 2017 г.). Под ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза, Наука и Просвещение: 299−302.
Миннахметова Л.Т., Залялиева О.В., Воробьева И.В. 2020. Сущностно-содержательная характеристика профессионального интереса. Проблемы современного педагогического образования, 69(3): 298−301.
Пантелеева М.В., Сухристина А.С. 2016. Компетентностный подход в образовании: российский и зарубежный опыт. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки, 8(4): 100−104. DOI: 10.14529/ped160414.
Потемкин А.Д. 2001. Профессиональный интерес как педагогическая проблема. Вестник Оренбургского государственного университета, 1: 11−18.
Родин А.А., Минайлова Е.И. 2017. Из опыта подготовки квалифицированных кадров в области IT-технологий в соответствии с требованиями мировых стандартов. Педагогический поиск, 7−8(247−248): 38−40.
Сейдаметова З.С., Асанова У.А., Бекирова Э.А. 2016. Современные технологии обучения при подготовке инженеров-программистов. Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере, 1(11): 45−50.
Сейтвелиева С.Н. Бекирова Э.А. 2015. Особенности подготовки инженеров-программистов к профессиональной деятельности. Символ науки, 9(2): 188−191.
Сторож Р.И. 2021. Структура и основные этапы формирования профессиональных интересов обучаемых угольной отрасли в системе среднего профессионального образования. Мир науки, культуры, образования, 4(89): 292−295. DOI: 10.24412/1991-5497-2021-489-292-295.
Хайрутдинова О.П., Яшкова А.Н. 2020. Профессиональный интерес на этапе адаптации учащихся к профессиональному обучению. International Journal of Medicine and Psychology, 3(2): 40−43.
Черникова О.В. 2007. Формирование профессионального интереса к педагогической деятельности у студентов вуза. Дис. ... канд. пед. наук. Великий Новгород, 186 с.
Чурсина Е.В. 2021. Формирование профессионального интереса у обучающихся среднего профессионального образования. В кн.: Перспективы развития гостинично-туристического сервиса на основе интеграции науки, образования и бизнеса. Материалы Международной научно-практической и научно-методической конференции (Белгород, 17 марта 2021 г.). Белгород, Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права»: 151−155.
Шибека Л.А. 2019. Использование интереса студентов к будущей профессиональной деятельности для активизации процесса обучения их в вузе. В кн.: Наука – образованию, производству, экономике. Материалы ХХIV(71) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов (Витебск, 14 февраля 2019 г.). В 2 т. Т. 2. Под ред. И.М. Прищепа. Витебск, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова: 103−104.
Эсаулов А.Ф. 1979. Вопросы становления профессиональных планов. Ленинград, 68 с.
Просмотров аннотации: 50
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 Евгения Юрьевна Суворова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.