Criteria-Diagnostic Complex for Assessing the Level of Formation of Professional Interest Future IT Specialists
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-4-672-682Keywords:
professional interest, assessment criterion, indicatorsAbstract
The issue of shaping professional interest among students in the field of information technology remains relevant today. This interest plays a pivotal role in improving the quality and effectiveness of education aimed at preparing IT specialists capable of successfully adapting to the constant changes in the field of information technology and contributing to the development of the digital economy in Russia. The goal of this research is to define methods and criteria for assessing the level of professional interest in future IT specialists, as this allows for the development of effective strategies for its cultivation. Due to the insufficient development of this problem in the context of IT specialist training, the author proposes the definition of the concept "Professional Interest of Future IT Specialists" and structures its components. For the assessment of each criterion, a three-level scale is suggested: low, medium, and high levels. The proposed criteria-diagnostic complex for evaluating the level of professional interest among students studying information technology is adapted to the specifics of this field and allows for practical research aimed at developing specialized pedagogical conditions conducive to the successful formation of professional interest.
References
Байтимирова А.Т. 2013. Сущность и структура понятия «Профессиональный интерес». Теория и практика общественного развития, 4: 116−118.
Бахтиярова Л.Н., Балунова С.А. 2020. Профессиональное самоопределение IT-специалистов в вузе. Проблемы современного педагогического образования, 66(2): 44−47.
Бессараб В.Ф. 1981. Формирование интереса к профессии у учащихся средних ПТУ в процессе изучения специальной технологии. Дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 180 с.
Водопьянова Н.Е., Журина М.А. 2020. Особенности ценностно-мотивационной сферы IT-специалистов. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 26(2): 91−99. DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-91-99.
Грязнухина М.М., Богдашина Н.Н. 2018. Формирование профессиональных компетенций при подготовке специалистов IT-технологий. Наука и образование: новое время, 6(29): 1019−1024.
Жилина Н.Д., Таренко Л.Б. 2018. Педагогические условия формирования аналитических умений у будущих ИТ-специалистов в вузовском образовании. Вестник Мининского университета, 6−4(25): 4. DOI: 10.26795/2307-1281-2018-6-4-4.
Зуев Д.О., Кропачев А.В., Усов А.Е. 2018. Особенности профильной подготовки и переподготовки IT-экспертов в соответствии с актуальными потребностями на рынке труда. Наука, образование и культура, 2(26): 33−40.
Клюенкова А.С. 2017. Педагогические условия формирования профессиональных интересов у студентов техникума. Научно-методический электронный журнал «Концепт», 39: 1211–1215.
Мешкова И.В. 2017. Динамика профессиональных интересов студентов педагогического вуза. В кн.: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. Сборник статей III Международной научно-практической конференции (Пенза, 10 августа 2017 г.). Под ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза, Наука и Просвещение: 299−302.
Миннахметова Л.Т., Залялиева О.В., Воробьева И.В. 2020. Сущностно-содержательная характеристика профессионального интереса. Проблемы современного педагогического образования, 69(3): 298−301.
Пантелеева М.В., Сухристина А.С. 2016. Компетентностный подход в образовании: российский и зарубежный опыт. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки, 8(4): 100−104. DOI: 10.14529/ped160414.
Потемкин А.Д. 2001. Профессиональный интерес как педагогическая проблема. Вестник Оренбургского государственного университета, 1: 11−18.
Родин А.А., Минайлова Е.И. 2017. Из опыта подготовки квалифицированных кадров в области IT-технологий в соответствии с требованиями мировых стандартов. Педагогический поиск, 7−8(247−248): 38−40.
Сейдаметова З.С., Асанова У.А., Бекирова Э.А. 2016. Современные технологии обучения при подготовке инженеров-программистов. Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере, 1(11): 45−50.
Сейтвелиева С.Н. Бекирова Э.А. 2015. Особенности подготовки инженеров-программистов к профессиональной деятельности. Символ науки, 9(2): 188−191.
Сторож Р.И. 2021. Структура и основные этапы формирования профессиональных интересов обучаемых угольной отрасли в системе среднего профессионального образования. Мир науки, культуры, образования, 4(89): 292−295. DOI: 10.24412/1991-5497-2021-489-292-295.
Хайрутдинова О.П., Яшкова А.Н. 2020. Профессиональный интерес на этапе адаптации учащихся к профессиональному обучению. International Journal of Medicine and Psychology, 3(2): 40−43.
Черникова О.В. 2007. Формирование профессионального интереса к педагогической деятельности у студентов вуза. Дис. ... канд. пед. наук. Великий Новгород, 186 с.
Чурсина Е.В. 2021. Формирование профессионального интереса у обучающихся среднего профессионального образования. В кн.: Перспективы развития гостинично-туристического сервиса на основе интеграции науки, образования и бизнеса. Материалы Международной научно-практической и научно-методической конференции (Белгород, 17 марта 2021 г.). Белгород, Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права»: 151−155.
Шибека Л.А. 2019. Использование интереса студентов к будущей профессиональной деятельности для активизации процесса обучения их в вузе. В кн.: Наука – образованию, производству, экономике. Материалы ХХIV(71) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов (Витебск, 14 февраля 2019 г.). В 2 т. Т. 2. Под ред. И.М. Прищепа. Витебск, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова: 103−104.
Эсаулов А.Ф. 1979. Вопросы становления профессиональных планов. Ленинград, 68 с.
Abstract views: 50
Share
Published
How to Cite
Issue
Section
Copyright (c) 2023 Евгения Юрьевна Суворова
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.