Проектирование учебно-методического обеспечения иноязычной подготовки будущих судебных экспертов: гуманитарно-антропологический подход

Авторы

  • Наталья Владимировна Хисматулина Санкт-Петербургский университет МВД России

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-4-683-691

Ключевые слова:

учебно-методическое обеспечение, иноязычная подготовка, профессиональная направленность обучения, профессия служения, гуманитарно-антропологический подход

Аннотация

Возвращение на законодательном уровне понятия «воспитание» в систему формального образования органично подкрепляется применением методологии гуманитарно-антропологического подхода, нацеленного на создание условий для освоения обучающимися личностно-профессиональной позиции и раскрытия их человеческого потенциала. В области педагогического проектирования учебно-методического обеспечения профессионально ориентированной иноязычной подготовки будущих судебных экспертов как представителей профессии служения возможности реализации гуманитаризации образования являются недостаточно изученными и требуют дополнительного освещения. Цель исследования – рассмотреть теоретические аспекты гуманитарно-антропологического подхода для выявления его принципиальных положений, значимых для педагогического проектирования дидактических материалов. Исследование проводилось методами анализа специальной литературы, педагогического наблюдения, обобщения практического педагогического опыта. По результатам исследования автором предложены и описаны способы реализации гуманитарного компонента иноязычной подготовки будущих судебных экспертов в процессе педагогического проектирования учебно-методического обеспечения дисциплины «Иностранный язык».

Биография автора

Наталья Владимировна Хисматулина, Санкт-Петербургский университет МВД России

старший преподаватель кафедры иностранных языков, Санкт-Петербургский университет МВД России,
г. Санкт-Петербург, Россия

Библиографические ссылки

Вельмисова Д.В. 2022. Ценностно-смысловые аспекты развития культуры сотрудничества в профессиональной деятельности. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований, 4: 63−70. DOI: 10.24412/1994-3776-2022-4-63-70

Войтик Н.В. 2005. Актуализация педагогического потенциала учебного текста (на примере обучения иностранным языкам в вузе). Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования, 2(32): 33−38.

Журавлева О.Н. 2008. Методология обновления содержания современного школьного учебника на основе принципа гуманитарности. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 71: 261−268.

Журавлева О.Н. 2010. Гуманитарная экспертиза содержания современного школьного учебника. Вестник Московского государственного областного университета, 1: 35−40.

Захарченко М.В. 2006. «Традиция и современность» как установки в самосознании и поведении человека. В кн.: Культура поведения в парадигме педагогики ненасилия. Сборник научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXVII В¬-сероссийской научно-практической конференции. (Санкт-Петербург, 20 апреля 2006 г.). Под ред. А.Г. Козловой, В.Г. Маралова, М.С. Гавриловой, И.О. Буденной. Череповец, «67 гимназия. Verba Magistri»: 16−21.

Илакавичус М.Р. 2010. Персонификация и персонализация как принципы освоения воспитательного потенциала идеалов культуры. Человек и образование, 3(24): 19−22.

Илакавичус М.Р. 2023а. Гуманитарно-антропологический подход в современных исследованиях профессионального образования. Образование и право, 2: 291−295. DOI: 10.24412/2076-1503-2023-2-291-295.

Илакавичус М.Р. 2023б. Гуманитарно-антропологический подход как основа организации профессионального воспитания представителей профессий служения. Научно-педагогическое обозрение, 3(49): 86−93. DOI: 10.23951/2307-6127-2023-3-86-93.

Илакавичус М.Р. 2023в. Профессиональная подготовка в современном образовании взрослых. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2(98): 193−200. DOI: 10.35750/2071-8284-2023-2-193-200.

Илакавичус М.Р., Бородавко Л.Т. 2023. Гуманитарно-антропологические основы профессионального воспитания новых поколений в образовательных организациях МВД России. Вестник Уфимского юридического института МВД России, 1(99): 176−182.

Мальцева С.М., Кубышева О.О. 2018. Гедонистический образ жизни в современном обществе потребления. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 8(34): 237−241.

Мухаметзянова Ф.Г., Степанова К.И. 2021. Размышления о новых поколениях обучающихся и особенности поколения альфа в глобальном образовании. Глобальная экономика и образование, 1(2): 42−50.

Потемкин В.К. 2020. Роль человека в производственных и социальных системах с учетом развития цифровых технологий. Социология и право, 1(47): 6−13. DOI: 10.35854/2219-6242-2020-1-6-13.

Резапкина Г.В. 2011. Акцентуация и выбор профессии. Школьные технологии, 1: 170−179.

Рыгалова М.В. 2022. Тренинг как метод формирования навыков командной работы (в процессе преподавания дисциплины "Командная работа и лидерство"). Ползуновский альманах, 3: 46−49.

Слободчиков В.И. 2010. Концептуальные основы антропологии современного образования. Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования 1(69): 11−22.

Слободчиков В.И. 2020. Антропологический смысл профессионального образования (экспертное мнение). Организационная психолингвистика, 4(12): 91−98.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. 1995. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., Школа-Пресс, 384 с.

Солоднева Д.А., Побокин П.А., Карпов А.А. 2022. Взаимосвязь социального интеллекта и ценностно-мотивационных ориентаций в юношеском возрасте. Ярославский педагогический вестник, 6(129): 159−166. DOI: 10.20323/1813-145X-2022-6-129-159-166.

Чекалева Н.В. 2012. Инновационные подходы в подготовке будущих специалистов. Психопедагогика в правоохранительных органах, 2(49): 105−110.

Шабалин Ю.Е., Шалыгина И.В. 2017. Гуманитарный потенциал теории содержания общего среднего образования И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и В.В. Краевского. Отечественная и зарубежная педагогика, 1−3(39): 55−64.

Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. 1998. Под ред. С.Я. Батышева. Москва, Ассоциация «Профессиональное образование».

Generations Z in Europe. 2019. Eds. C. Scholz and A. Rennig. Emerald Publishing Limited, Bingley, 299 p. DOI: 10.1108/9781789734911.


Просмотров аннотации: 79

Поделиться

Опубликован

2023-12-29

Как цитировать

Хисматулина, Н. В. (2023). Проектирование учебно-методического обеспечения иноязычной подготовки будущих судебных экспертов: гуманитарно-антропологический подход. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 42(4), 683-691. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-4-683-691

Выпуск

Раздел

Педагогика