Design of Teaching and Methodical Support for Foreign Language Training of Future Forensic Experts: Humanitarian-Anthropological Approach
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-4-683-691Keywords:
teaching and methodical support, foreign language training, professional orientation of training, profession for serving people, humanitarian-anthropological approachAbstract
Changing of socio-political conditions, as well as the risks and deficiencies revealed among young people of the current digital generation, make it necessary to review the aims of higher education and its methodological bases. The legally returned notion of "upbringing" in the system of formal education is organically supported by the application of the methodology of the humanitarian-anthropological approach, aimed at creating conditions for students to develop their personal and professional position, and their human potential. In pedagogical designing teaching and methodical support of professionally oriented foreign language training of future forensic experts as representatives of profession for serving people, the possibilities of realisation of humanitarian education are insufficiently studied and require additional examination. The aim of the study is to examine the theoretical aspects of the humanitarian-anthropological approach in order to identify its principle aspects significant for pedagogical designing didactic materials. The research was carried out via a special literature review, pedagogical observation, and synthesis of practical pedagogical experience. According to the results of the research, the author proposed and described some ways to implement the humanitarian component of foreign language training of future forensic experts in the process of pedagogical designing teaching and methodical support for the discipline "Foreign Language".
References
Вельмисова Д.В. 2022. Ценностно-смысловые аспекты развития культуры сотрудничества в профессиональной деятельности. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований, 4: 63−70. DOI: 10.24412/1994-3776-2022-4-63-70
Войтик Н.В. 2005. Актуализация педагогического потенциала учебного текста (на примере обучения иностранным языкам в вузе). Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования, 2(32): 33−38.
Журавлева О.Н. 2008. Методология обновления содержания современного школьного учебника на основе принципа гуманитарности. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 71: 261−268.
Журавлева О.Н. 2010. Гуманитарная экспертиза содержания современного школьного учебника. Вестник Московского государственного областного университета, 1: 35−40.
Захарченко М.В. 2006. «Традиция и современность» как установки в самосознании и поведении человека. В кн.: Культура поведения в парадигме педагогики ненасилия. Сборник научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXVII В¬-сероссийской научно-практической конференции. (Санкт-Петербург, 20 апреля 2006 г.). Под ред. А.Г. Козловой, В.Г. Маралова, М.С. Гавриловой, И.О. Буденной. Череповец, «67 гимназия. Verba Magistri»: 16−21.
Илакавичус М.Р. 2010. Персонификация и персонализация как принципы освоения воспитательного потенциала идеалов культуры. Человек и образование, 3(24): 19−22.
Илакавичус М.Р. 2023а. Гуманитарно-антропологический подход в современных исследованиях профессионального образования. Образование и право, 2: 291−295. DOI: 10.24412/2076-1503-2023-2-291-295.
Илакавичус М.Р. 2023б. Гуманитарно-антропологический подход как основа организации профессионального воспитания представителей профессий служения. Научно-педагогическое обозрение, 3(49): 86−93. DOI: 10.23951/2307-6127-2023-3-86-93.
Илакавичус М.Р. 2023в. Профессиональная подготовка в современном образовании взрослых. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2(98): 193−200. DOI: 10.35750/2071-8284-2023-2-193-200.
Илакавичус М.Р., Бородавко Л.Т. 2023. Гуманитарно-антропологические основы профессионального воспитания новых поколений в образовательных организациях МВД России. Вестник Уфимского юридического института МВД России, 1(99): 176−182.
Мальцева С.М., Кубышева О.О. 2018. Гедонистический образ жизни в современном обществе потребления. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 8(34): 237−241.
Мухаметзянова Ф.Г., Степанова К.И. 2021. Размышления о новых поколениях обучающихся и особенности поколения альфа в глобальном образовании. Глобальная экономика и образование, 1(2): 42−50.
Потемкин В.К. 2020. Роль человека в производственных и социальных системах с учетом развития цифровых технологий. Социология и право, 1(47): 6−13. DOI: 10.35854/2219-6242-2020-1-6-13.
Резапкина Г.В. 2011. Акцентуация и выбор профессии. Школьные технологии, 1: 170−179.
Рыгалова М.В. 2022. Тренинг как метод формирования навыков командной работы (в процессе преподавания дисциплины "Командная работа и лидерство"). Ползуновский альманах, 3: 46−49.
Слободчиков В.И. 2010. Концептуальные основы антропологии современного образования. Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования 1(69): 11−22.
Слободчиков В.И. 2020. Антропологический смысл профессионального образования (экспертное мнение). Организационная психолингвистика, 4(12): 91−98.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. 1995. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., Школа-Пресс, 384 с.
Солоднева Д.А., Побокин П.А., Карпов А.А. 2022. Взаимосвязь социального интеллекта и ценностно-мотивационных ориентаций в юношеском возрасте. Ярославский педагогический вестник, 6(129): 159−166. DOI: 10.20323/1813-145X-2022-6-129-159-166.
Чекалева Н.В. 2012. Инновационные подходы в подготовке будущих специалистов. Психопедагогика в правоохранительных органах, 2(49): 105−110.
Шабалин Ю.Е., Шалыгина И.В. 2017. Гуманитарный потенциал теории содержания общего среднего образования И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и В.В. Краевского. Отечественная и зарубежная педагогика, 1−3(39): 55−64.
Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. 1998. Под ред. С.Я. Батышева. Москва, Ассоциация «Профессиональное образование».
Generations Z in Europe. 2019. Eds. C. Scholz and A. Rennig. Emerald Publishing Limited, Bingley, 299 p. DOI: 10.1108/9781789734911.
Abstract views: 116
Share
Published
How to Cite
Issue
Section
Copyright (c) 2023 Наталья Владимировна Хисматулина

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.