Этап перехода к омнимедиа в Китайской Народной республике
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-1-25-34Ключевые слова:
медиаконвергенция, омнимедиа, СМИ КНР, тенденции развития журналистикиАннотация
В каждом государстве процесс развития медиакоммуникаций происходит по-разному. Развитие информационных технологий и использование их средствами массовой информации меняют аудиторию потребителей информации. А любой потребитель информации в конечном счете является электоральной единицей в политической системе любого государства. Внедрение искусственного интеллекта в систему создания информации российским учеными еще не исследовался. Цель исследования – определить и описать основные результаты, полученные СМИ в Китайской Народной республике с переходом на иной уровень использования технологий. В результате исследования были выявлены тенденции развития медиакоммуникации КНР. Анализ данных о развитии интернет-платформ и структурах СМИ в КНР позволяет сделать вывод, что эпоха медиаконвергенции как способа привлечения аудитории к потреблению информации заканчивается. То, что в России, западных странах или странах Северной Америки только упоминается как предполагаемый вектор развития СМИ, в КНР уже внедрено. Речь идет о феномене омнимедиа. Самая важная, по мнению авторов, тенденция – это использование нейросетей, которые являются платформой омнимедиа. Опыт использования КНР интернет-платформ важен для понимания того, как может развиваться медиаконвергенция в России. В то же время, традиционная печатная продукция является неотъемлемым атрибутом Китайского общества.
Библиографические ссылки
Список источников
Куньминская декларация «Экологическая цивилизация: построение общего будущего во имя всего живого на земле». 2021. Конференция сторон Конвенции о биологическом разнообразии. Пятнадцатое совещание (Часть I) (Куньмин, Китай, 11–15 октября 2021 года; 25 апреля –
мая 2020 года). URL: https://www.cbd.int/doc/c/6229/8f39/1401aaef3a7e68547ba77f0f/cop-15-05-add1-ru.pdf (дата обращения: 27.10.2023).
China Media Industry Development Report Blue Book 2021. Available at: https://www.pishu.com.cn/skwx_ps/classify?SiteID=14&classType=Book&deriesId=1455 (accessed 24.10.2023).
Development of China's News Media. 2020. All-China Journalists Association, December 21, 2020. URL: http://www.chinaja.org.cn/2020-12/21/c_139600968.htm (дата обращения: 24.10.2023).
Growing CPG Brands in the New Normal. 2020. R3. Available At: https://rthree.com/insights/growing-cpg-brands-in-the-new-normal/ (accessed: October 25, 2023).
Kwai. 2012−2023. Available At: https://www.kwai.com/ (accessed: October 25, 2023).
Welcome to the 5th China-Arab States Expo. 2021. China-Arab States Expo. Available At: https://www.cas-expo.org.cn/cn/preExposite.html?year=2021 (accessed: October 25, 2023).
The 47th "Statistical Report on China's Internet Development" (full text) http://www.cac.gov.cn/2021-02/03/c_1613923423079314.htm (Дата обращения 16.11.2023).
Opinions on Accelerating the In-depth Integrated Development of Media (full text) https://www.gov.cn/zhengce/2020-09/26/content_5547310.htm?eqid=8405002e0007442d0000 000264881ac2 (Дата обращения 16.11.2023).
Список литературы
Батурин Ю.М., Синьцзюнь Ю. 2022. Феномен омнимедиа (на примере китайской газеты People’s daily). Труды по интеллектуальной собственности, 43(4): 8–14. DOI: 10.17323/tis.2022.16346.
Ван Ч. 2007. Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на развитие СМИ Китая. Автореф. … дис. канд. филол. наук. Москва, 23 с.
Леонтьева Е.Ю., Бунин А.В. 2014. Методология политических исследований: традиции и инновации. Национальная Ассоциация Ученых, 5–1: 152–154.
Вартанов С.А., Вьюгина Д.М., Гуреева А.Н., Дунас Д.В., Кульчицкая Д.Ю., Салихова Е.А., Толоконникова А.В., Филаткина Г.С. 2021. Медиапотребление «цифровой молодежи» в России. Под ред. Д.В. Дунаса. Москва, Издательский Дом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 406 с.
Обринская Е.К. 2014. Ноополитика как внешнеполитическая стратегия: проблема дефиниции. Национальная ассоциация ученых, 5–1: 154–156.
Савин В.В. 2013. Специфика современного социального познания. Дис. ... канд. философ. наук. Волгоград, 154 с.
Хворова В.А. 2023. Медиапотребление современной молодежной аудитории: проблема формирования ценностных ориентиров. Автореф. … дис. канд. филол. наук. Воронеж, 26 с.
Жэнь И. 2023. Тенденции развития медиарынка Китая под влиянием новых технологий, Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии, 1(267): 52–59. DOI: 10.52065/2520-6729-2023-267-1-8
Чжан Ш. 2021. Характеристики китайской журналистики в эпоху цифровых технологий, МНКО, 4(89): 427–429. DOI: 10.24412/1991-5497-2021-489-427-429
Просмотров аннотации: 75
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 Анатолий Степанович Пую, Сергей Борисович Никонов, Тимур Владимирович Шафир
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.