Этап перехода к омнимедиа в Китайской Народной республике

Авторы

  • Анатолий Степанович Пую Санкт-Петербургский государственный университет
  • Сергей Борисович Никонов Санкт-Петербургский государственный университет
  • Тимур Владимирович Шафир Московский государственный лингвистический университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-1-25-34

Ключевые слова:

медиаконвергенция, омнимедиа, СМИ КНР, тенденции развития журналистики

Аннотация

В каждом государстве процесс развития медиакоммуникаций происходит по-разному. Развитие информационных технологий и использование их средствами массовой информации меняют аудиторию потребителей информации.  А любой потребитель информации в конечном счете является электоральной единицей в политической системе любого государства. Внедрение искусственного интеллекта в систему создания информации российским учеными еще не исследовался. Цель исследования – определить и описать основные результаты, полученные СМИ в Китайской Народной республике с переходом на иной уровень использования технологий. В результате исследования были выявлены тенденции развития медиакоммуникации КНР. Анализ данных о развитии интернет-платформ и структурах СМИ в КНР позволяет сделать вывод, что эпоха медиаконвергенции как способа привлечения аудитории к потреблению информации заканчивается. То, что в России, западных странах или странах Северной Америки только упоминается как предполагаемый вектор развития СМИ, в КНР уже внедрено. Речь идет о феномене омнимедиа. Самая важная, по мнению авторов, тенденция – это использование нейросетей, которые являются платформой омнимедиа. Опыт использования КНР интернет-платформ важен для понимания того, как может развиваться медиаконвергенция в России. В то же время, традиционная печатная продукция является неотъемлемым атрибутом Китайского общества.

Биографии авторов

Анатолий Степанович Пую, Санкт-Петербургский государственный университет

доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры международной журналистики, Санкт-Петербургский государственный университет,
г. Санкт-Петербург, Россия.

Сергей Борисович Никонов, Санкт-Петербургский государственный университет

доктор политических наук, доцент, профессор кафедры международной журналистики, Санкт-Петербургский государственный университет,
г. Санкт-Петербург, Россия.

Тимур Владимирович Шафир, Московский государственный лингвистический университет

соискатель ученой степени кандидата наук, секретарь Союза журналистов России, Московский государственный лингвистический университет,
г. Москва, Россия.

Библиографические ссылки

Список источников

Куньминская декларация «Экологическая цивилизация: построение общего будущего во имя всего живого на земле». 2021. Конференция сторон Конвенции о биологическом разнообразии. Пятнадцатое совещание (Часть I) (Куньмин, Китай, 11–15 октября 2021 года; 25 апреля –

мая 2020 года). URL: https://www.cbd.int/doc/c/6229/8f39/1401aaef3a7e68547ba77f0f/cop-15-05-add1-ru.pdf (дата обращения: 27.10.2023).

China Media Industry Development Report Blue Book 2021. Available at: https://www.pishu.com.cn/skwx_ps/classify?SiteID=14&classType=Book&deriesId=1455 (accessed 24.10.2023).

Development of China's News Media. 2020. All-China Journalists Association, December 21, 2020. URL: http://www.chinaja.org.cn/2020-12/21/c_139600968.htm (дата обращения: 24.10.2023).

Growing CPG Brands in the New Normal. 2020. R3. Available At: https://rthree.com/insights/growing-cpg-brands-in-the-new-normal/ (accessed: October 25, 2023).

Kwai. 2012−2023. Available At: https://www.kwai.com/ (accessed: October 25, 2023).

Welcome to the 5th China-Arab States Expo. 2021. China-Arab States Expo. Available At: https://www.cas-expo.org.cn/cn/preExposite.html?year=2021 (accessed: October 25, 2023).

The 47th "Statistical Report on China's Internet Development" (full text) http://www.cac.gov.cn/2021-02/03/c_1613923423079314.htm (Дата обращения 16.11.2023).

Opinions on Accelerating the In-depth Integrated Development of Media (full text) https://www.gov.cn/zhengce/2020-09/26/content_5547310.htm?eqid=8405002e0007442d0000 000264881ac2 (Дата обращения 16.11.2023).

Список литературы

Батурин Ю.М., Синьцзюнь Ю. 2022. Феномен омнимедиа (на примере китайской газеты People’s daily). Труды по интеллектуальной собственности, 43(4): 8–14. DOI: 10.17323/tis.2022.16346.

Ван Ч. 2007. Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на развитие СМИ Китая. Автореф. … дис. канд. филол. наук. Москва, 23 с.

Леонтьева Е.Ю., Бунин А.В. 2014. Методология политических исследований: традиции и инновации. Национальная Ассоциация Ученых, 5–1: 152–154.

Вартанов С.А., Вьюгина Д.М., Гуреева А.Н., Дунас Д.В., Кульчицкая Д.Ю., Салихова Е.А., Толоконникова А.В., Филаткина Г.С. 2021. Медиапотребление «цифровой молодежи» в России. Под ред. Д.В. Дунаса. Москва, Издательский Дом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 406 с.

Обринская Е.К. 2014. Ноополитика как внешнеполитическая стратегия: проблема дефиниции. Национальная ассоциация ученых, 5–1: 154–156.

Савин В.В. 2013. Специфика современного социального познания. Дис. ... канд. философ. наук. Волгоград, 154 с.

Хворова В.А. 2023. Медиапотребление современной молодежной аудитории: проблема формирования ценностных ориентиров. Автореф. … дис. канд. филол. наук. Воронеж, 26 с.

Жэнь И. 2023. Тенденции развития медиарынка Китая под влиянием новых технологий, Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии, 1(267): 52–59. DOI: 10.52065/2520-6729-2023-267-1-8

Чжан Ш. 2021. Характеристики китайской журналистики в эпоху цифровых технологий, МНКО, 4(89): 427–429. DOI: 10.24412/1991-5497-2021-489-427-429


Просмотров аннотации: 75

Поделиться

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

Пую, А. С., Никонов, С. Б., & Шафир, Т. В. (2024). Этап перехода к омнимедиа в Китайской Народной республике. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 43(1), 25-34. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-1-25-34

Выпуск

Раздел

Журналистика и связи с общественностью

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)