Коммуникативная стратегия социальной рекламы: медиапредпочтения студенческой молодежи

Авторы

  • Мария Геннадьевна Семенова Псковский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-3-291-300

Ключевые слова:

инструмент продвижения, молодежная политика, рекламная стратегия, социальная реклама

Аннотация

Изучение действенных коммуникативных стратегий и креативных решений в социальной рекламе, направленной на студенческую молодежь, в условиях специфики медиапотребления данной целевой аудитории и актуальных социальных вызовов обладает высокой значимостью. Анализ особенностей восприятия медиасообщений молодыми людьми, проводившийся учеными в последние годы преимущественно посредством анкетирования, не позволяет в полной мере определить эффективные стратегии популяризации социальных проектов. Цель исследования – методами фокус-группы и анализа документов восполнить данный пробел. Результаты показали, что наиболее востребованными стратегиями выступают апелляция к позитивным эмоциям, участие в роликах референтных личностей и идентификация пользователя с сюжетом истории. Косвенное воздействие на чувства вины и страха, непрямой призыв к конкретному выбору способствуют запоминаемости рекламного сообщения. Сделан вывод о том, что апелляция к личному опыту героев, прием антитезы и высокое качество рекламного сообщения важны наряду с нестандартной стилизацией изображения и комбинированием анимации с реальным видео. Наибольший отклик в рамках фокус-группы вызвали примеры с рекламной стратегией резонанса, с выраженной ролью последней связан и интерес к побуждающему ценностному посылу.

Биография автора

Мария Геннадьевна Семенова, Псковский государственный университет

Старший преподаватель кафедры филологии, коммуникаций и русского языка как иностранного

E-mail: m.g.sem@rambler.ru

Библиографические ссылки

Алехина Е.В., Захряпина Я.В. 2023. Социальная реклама как компонент воспитательной среды учебного заведения. В кн.: Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и методики их преподавания. Материалы Всероссийского научно-практического Форума (Воронеж, 22 апреля 2023 года). История. Филология. Философия. Экономика. Педагогика. Под ред. Г.А. Заварзиной. Воронеж, Воронежский государственный педагогический университет: 377–380.

Воеводина Е.В., Морковкина А.А. 2022. Коммуникативные характеристики социальной рекламы и ее влияние на поведение молодежи: социолингвистическое исследование. Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика, 11(1): 79–86. DOI: 10.12737/2587-9103-2022-11-1-79-86

Гришина А.В., Кукуляр А.М., Гурцкой Д.А. 2020. Особенности ценностно-смысловой сферы студентов, влияющие на восприятие социальной рекламы. Мир науки. Педагогика и психология, 8(1): 47. URL: https://mir-nauki.com/PDF/42PSMN120.pdf (дата обращения: 01.03.2024).

Каира Ю.В., Михалев И.В., Путилина Ю.Ю. 2022. Влияние рекламы на формирование мировоззрения студенческой молодежи. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 2: 112–126. DOI: 10.24412/2071-6141-2022-2-112-126

Ковалева А.В., Бондаренко Н.С. 2020. Ценностно-ориентированные стратегии коммуникативного воздействия в рекламе. PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект, 22: 117–126.

Курченкова Е.А. 2022. Своеобразие и особенности жанра социальной онлайн-рекламы. Artium Magister, 22(2): 70–74.

Никитин А.А., Никитина Т.И. 2023. Роль рекламы в формировании жизненных ценностей молодежи. Казанский социально-гуманитарный вестник, 3(60): 33–37. DOI: 10.26907/2079-5912.2023.3.33-37

Пашали А.М. 2020. Исследование влияния социальной рекламы на формирование ценностных ориентаций молодежи при решении проблемы раздельного сбора твердых бытовых отходов. В кн.: Наука, образование, производство в решении экологических проблем (Экология-2020). Материалы XVI Международной научно-технической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Уфа, 22 апреля, 2020 года). В 2-х т. Т. 2. Уфа, Уфимский государственный авиационный технический университет: 368–374.

Пирогова Ю.К. 1997. Критерии оценки коммуникативной эффективности рекламы. Бюллетень финансовой информации, 6: 58–69.

Сотникова Е.С. 2017. Коммуникативные стратегии в дискурсе социальной рекламы. В кн.: Вопросы филологии и межкультурной коммуникации. Сборник научных статей. Под ред. Н.В. Кормилиной, Н.Ю. Шугаевой. Чебоксары, Чувашский государственный педагогический университет: 177–180.

Стоянов А.С. 2022. Морально-этические аспекты шоковой рекламы: ожидания и реальность. Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 5(80): 132–143. DOI: 10.26105/SSPU.2022.80.5.011

Тимохович А.Н., Филенко Ц.С., Лелякова А.С. 2023. Отношение студенческой молодежи к социальной рекламе: результаты исследования. Цифровая социология, 6(2): 81–86. DOI: 10.26425/2658-347X-2023-6-2-81-88

Толмачева С.В., Третьякова О.В. 2020. Восприятие рекламной коммуникации молодежью по результатам социологического исследования. Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 5(68): 88–100. DOI: 10.26105/SSPU.2020.68.5.023

Чуркина П.С. 2021. Оценка эффективности социальной рекламы. Вестник науки, 10–4(43): 123–127.

Göttlichová M. 2019. Social Advertising As A Socialization Factor Of The Contemporary Youth. West East Journal of Social Sciences, 8(1): 93–107. DOI: 10.36739/wejss.2019.v8.i1.12

Kyu Kim Y., Yim M.Y.-C., Kim E.(A)., Reeves W. 2021. Exploring the optimized social advertising strategy that can generate consumer engagement with green messages on social media. Journal of Research in Interactive Marketing, 15(1): 30-48. DOI: 10.1108/JRIM-10-2019-0171

Monga N., Sarmah R., Kumar P., Sharma A. 2020. Effect of Digital Marketing Campaigns on Youth-Related to Social Advertisements. International Journal of Technology Management, 8(5): 2231–2237. DOI: 10.35940/ijrte.E4954.018520


Просмотров аннотации: 24

Поделиться

Опубликован

2024-09-30

Как цитировать

Семенова, М. Г. (2024). Коммуникативная стратегия социальной рекламы: медиапредпочтения студенческой молодежи . Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 43(3), 291-300. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2024-43-3-291-300

Выпуск

Раздел

Журналистика и связи с общественностью