Репрезентация положительной оценки в интернет-отзывах студентов о британских университетах
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2025-44-1-169-183Ключевые слова:
речевой жанр, интернет-отзыв, средства выражения положительной оценки, общеоценочное значение, частнооценочное значение, интенсификация оценкиАннотация
Одним из перспективных направлений современной лингвистики является исследование жанровой и аксиологической специфики разного рода интернет-отзывов. К числу наименее изученных относятся интернет-отзывы, содержащие положительные оценочные суждения студентов об обучении в университете, играющие важную роль в создании положительного имиджа учебного заведения. Цель исследования состоит в выявлении особенностей выражения положительной оценки в текстах интернет-отзывов о британских университетах. Исследование проводилось в рамках функционально-семантического и функционально-прагматического подходов. В результате исследования описаны различные средства выражения положительной оценки, типы оценочных значений, используемые при характеристике различных аспектов обучения в университете; установлена частотность оценок разного типа и ценностные критерии, лежащие в их основе; рассмотрены основные средства интенсификации оценки. Полученные результаты позволяют расширить существующие представления о специфике выражения оценки в речевом жанре интернет-отзыва, относящегося к сфере образования.
Библиографические ссылки
Список литературы
Азылбекова Г.О. 2017. Прагматика оценки. Павлодар, Кереку, 122 с.
Анисимова А.Т. 2021. Студенческий отзыв о преподавателе как оценочный речевой жанр в российском и американском образовательных дискурсах. Жанры речи, 2(30): 109–117. DOI: 10.18500/2311-0740-2021-2-30-109-117
Анисимова А.Т. 2023. Студенческая оценка преподавателя: лингвоаксиологический аспект. Преподаватель XXI век, 2–2: 421–433. DOI: 10.31862/2073-9613-2023-2-421-433
Арутюнова Н.Д. 1988. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. Под ред. Г.В. Степанова. Москва, Наука, 341 с.
Бирр-Цуркан Л.Ф. 2020. Средства выражения оценки в отзывах о товаре (на материале немецкого журнала «Test»). В кн.: Культурные индустрии в институтах общества потребления. Материалы Всероссийской научной конференции (Великий Новгород, 07–08 апреля 2020 г.). Под ред. С.А. Маленко, А.Г. Некита. Великий Новгород, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого: 6‒15. DOI: 10.34680/978-5-89896-672-0/2020.cultindustry.01
Былина Е.Э. 2021. Коммуникативно-прагматические аспекты жанра интернет-отзыва. Балтийский гуманитарный журнал, 10‒4(37): 210‒215. DOI: 10.26140/bgz3-2021-1004-0050
Водяницкая А.А. 2021. Лингвоаксиологические аспекты отзыва студента как жанра академического дискурса. Теоретическая и прикладная лингвистика, 7(2): 25‒34. DOI: 10.22250/2410-7190_2021_7_2_25_34
Вольф Е.М. 2006. Функциональная семантика оценки. Москва, КомКнига, 280 с.
Горошко Е.И. 2012. Современная интернет-коммуникация: структура и основные параметры. В кн.: Агагюлова С.И., Галичкина Е.Н., Горошко Е.И. [и др.]. Интернет-коммуникация как новая речевая формация. Под ред. Т.Н. Колокольцевой, О.В. Лутовиновой. Москва, Флинта, Наука: 9–52.
Иссерс О.С. 2023. Речевой жанр отзыва потребителя и его трансформация в цифровую эпоху
(на материале отзывов о докторах). Жанры речи, 18–4(40): 375–385. DOI: 10.18500/2311-0740-2023-18-4-40-375-385
Кожухова И.В., Кисенко А. 2022. Отзыв туриста об отеле: статусность и аксиологическая оценка. Мир науки, культуры, образования, 6(97): 616–617. DOI: 10.24412/1991-5497-2022-697-616-618
Маркелова Т.В. 1993. Семантика оценки и средства ее выражения в русском языке. Москва, Изд-во МПУ, 125 с.
Погорелова И.В. 2017. Лингвосемиотический аспект интернет-отзыва. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 10–3(76): 149–152.
Родионова С.Е. 2004. Интенсивность и ее место в ряду других семантических категорий. Славянский вестник, 2: 300–313.
Телия В.Н. 1986. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. Под ред.
А.А. Уфимцевой. Москва, Наука, 141 с.
Терских М.В. 2014. Жанр интернет-отзыва в туристическом дискурсе (маркетинговый потенциал). Политическая лингвистика, 4(50): 274–283.
Якушина Р.М. 2003. Динамические параметры оценки: на материале современного английского языка. Дис. … канд. филол. наук. Уфа, 179 с.
Chik A., Vásquez C. 2017. A comparative multimodal analysis of restaurant reviews from two geographical contexts. Visual Communication, 16(1): 3–26. DOI:10.1177/1470357216634005
Evaluation in context. 2014. Eds. G. Thompson, L. Alba-Juez. Amsterdam and Philadelphia, John Benjamins Publishing Company, 418 p.
Taboada M. 2011. Stages in an online review genre. Text & Talk - An Interdisciplinary Journal of Language, Discourse & Communication Studies, 31: 247–269. DOI: 10.1515/text.2011.011
Wang F., Karimi S. 2018. Linguistic Style and Online Review Helpfulness. In: Thirty Eighth International Conference on Information Systems (South Korea, December 10–14, 2017). University of Liverpool. URL: https://livrepository.liverpool.ac.uk/3014449/1/Wang%20and%20Karimi%20ICIS.pdf (accessed: December 22, 2024).
References
Azylbekova G.O. 2017. Pragmatika otsenki [The Pragmatics of Evaluation]. Pavlodar, Publ. Kereku, 122 p.
Anisimova A.T. 2021. Student comments on a professor’s rating as an evaluating speech genre in Russian and American educational discourse. Speech Genres, 2(30): 109–117 (in Russian). DOI: 10.18500/2311-0740-2021-2-30-109-117
Anisimova A.T. 2023. Students Evaluation of Faculty: Linguistic and Axiological Perspective. Prepodavatel XXI vek. Russian Journal of Education, 2–2: 421–433 (in Russian). DOI: 10.31862/2073-9613-2023-2-421-433
Arutyunova N.D. 1988. Tipy yazykovykh znachenii: Otsenka. Sobytie. Fakt [Types of linguistic meanings: Evaluation. Event. Fact]. Ed. G.V. Stepanov. Moscow, Publ. Nauka, 341 p.
Birr-Tsurkan L.F. 2020. Ways of Expressing Evaluation in Product Reviews (Based on “Test” Magazine, Germany). In: Kul'turnye industrii v institutakh obshchestva potrebleniya [Cultural Industries in Consumer Society Institutions]. Proceedings of the All-Russian Scientific Conference (Veliky Novgorod, April 7–8, 2020). Eds. S.A. Malenko, A.G. Nekita. Veliky Novgorod, Publ. Novgorodskii gosudarstvennyi universitet imeni Yaroslava Mudrogo: 6–15. DOI: 10.34680/978-5-89896-672-0/2020.cultindustry.01
Bylina E.E. 2021. Communicative-Pragmatic Aspects of the Genre of Internet Reviews. Baltic Humanitarian Journal, 10‒4(37): 210‒215 (in Russian). DOI: 10.26140/bgz3-2021-1004-0050
Vodyanitskaya A.A. 2021. Linguistic and axiological aspects of a student’s review as a genre of academic discourse. Theoretical and Applied Linguistics, 7(2), 25–34 (in Russian). DOI: 10.22250/2410-7190_2021_7_2_25_34
Vol'f E.M. 2006. Funktsional'naya semantika otsenki [Functional semantics of evaluation]. Moscow, Publ. KomKniga, 280 p.
Goroshko E.I. 2012. Sovremennaya internet-kommunikatsiya: struktura i osnovnye parametry [Modern Internet communication: structure and main parameters]. In: Agagyulova S.I., Galichkina E.N., Goroshko E.I. [i dr.]. Internet-kommunikatsiya kak novaya rechevaya formatsiya [Internet communication as a new speech formation]. Ed. T.N. Kolokol'tseva, O.V. Lutovinova. Moscow, Publ. Flinta, Nauka: 9–52.
Issers O.S. 2023. Speech genre of consumer reviews and its transformation in the digital age (based on reviews of doctors). Speech Genres, 18–4(40): 375–385 (in Russian). DOI: 10.18500/2311-0740-2023-18-4-40-375-385
Kozhukhova I.V., Kisenko A. 2022. Hotel Review Made by a Tourist: Status and Axiological Assessment. The world of science, culture and education, 6(97): 616–617 (in Russian). DOI: 10.24412/1991-5497-2022-697-616-618
Markelova T.V. 1993. Semantika otsenki i sredstva ee vyrazheniya v russkom yazyke [Semantics of evaluation and means of its expression in the Russian language]. Moscow, Publ. Izd-vo MPU, 125 p.
Pogorelova I.V. 2017. Linguo-Semiotic Aspect of Internet-Commentary. Philological sciences. Issues of theory and practice, 10(76): 149–152 (in Russian).
Rodionova S.E. 2004. Intensivnost' i ee mesto v ryadu drugikh semanticheskikh kategorii [Intensity and its place among other semantic categories]. Slavyanskii vestnik, 2: 300–313.
Teliya V.N. 1986. Konnotativnyi aspekt semantiki nominativnykh edinits [Connotative aspect of semantics of nominative units]. Ed. A.A. Ufimtseva. Moscow, Publ. 141 p.
Terskikh M.V. 2014. Internet Comments in Tourist Discourse (Marketing Potential). Political Linguistics, 4(50): 274–283 (in Russian).
Yakushina R.M. 2003. Dinamicheskie parametry otsenki: na materiale sovremennogo angliiskogo yazyka [Dynamic parameters of assessment: based on the material of the modern English language]. Dis. … Cand. Philol. Sciences. Ufa, 179 p.
Chik A., Vásquez C. 2017. A comparative multimodal analysis of restaurant reviews from two geographical contexts. Visual Communication, 16(1): 3–26. DOI:10.1177/1470357216634005
Evaluation in context. 2014. Eds. G. Thompson, L. Alba-Juez. Amsterdam and Philadelphia, John Benjamins Publishing Company, 418 p.
Taboada M. 2011. Stages in an online review genre. Text & Talk - An Interdisciplinary Journal of Language, Discourse & Communication Studies, 31: 247–269. DOI: 10.1515/text.2011.011
Wang F., Karimi S. 2018. Linguistic Style and Online Review Helpfulness. In: Thirty Eighth International Conference on Information Systems (South Korea, December 10–14, 2017). University of Liverpool. URL: https://livrepository.liverpool.ac.uk/3014449/1/Wang%20and%20Karimi%20ICIS.pdf (accessed: December 22, 2024).
Просмотров аннотации: 33
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2025 Елена Олеговна Ковыршина, Елена Николаевна Кукшинова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.