Социальная реклама как способ диагностики и коррекции семейных проблем

Авторы

  • Светлана Анатольевна Скуридина Воронежский государственный технический университет
  • Надежда Борисовна Бугакова Воронежский государственный технический университет
  • Елена Олеговна Кузьминых Воронежский государственный технический университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2025-44-2-272-285

Ключевые слова:

семья, семейные ценности, социальная реклама, ответственное родительство

Аннотация

Выбор темы исследования обусловлен тем, что 2024 год объявлен В.В. Путиным годом семьи. В настоящей работе рассматривается роль социальной рекламы, представленной на билбордах, размещенных в российских населенных пунктах, и на интернет-баннерах, и направленной на продвижение семейных ценностей. Авторами выявляется  приоритетная тематика социальной рекламы, связанной с формированием образа семьи. В процессе исследования составлен социологический портрет идеальной российской семьи, транслируемый в социальной рекламе, – это супружеская пара с тремя и более детьми, родными или усыновленными, ведущая здоровый образ жизни, чуждая семейного насилия, проявляющая заботу о детях и регулярно проводящая с ними время.

Биографии авторов

Светлана Анатольевна Скуридина, Воронежский государственный технический университет

доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации,  Воронежский государствен-ный технический университет,
г. Воронеж, Россия

Надежда Борисовна Бугакова, Воронежский государственный технический университет

доктор филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и межкультурной комму-никации, Воронежский государственный технический университет,
г. Воронеж, Россия
E-mail: ya_witch@mail.ru

Елена Олеговна Кузьминых, Воронежский государственный технический университет

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации, Воронежский государственный технический университет,
г. Воронеж, Россия
E-mail: eleshka-82@yandex.ru

Библиографические ссылки

Список источников

Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект». URL: https://cloud. mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj

Женщины и мужчины России. Статистический сборник 2022. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации, Москва, 2022, 208 с.

Рекламно-информационные материалы по пропаганде ценностей семьи и ответственного родительства. 2024. Официальный сайт ГБУ «Вознесенский дом-интернат». URL: http://vozdom.ru/?p=711

О внесении изменений в статью 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2024. Федеральный закон от 23.11.2024 № 401-ФЗ. URL: http://government.ru/docs/all/156229/ (дата обращения: 22.07.2024).

Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. 2022. Указ Президента РФ от 9.11.2022 № 809. URL: http://government.ru/docs/all/144022/ (дата обращения: 22.07.2024).

Российская социологическая энциклопедия. 1999. Под ред. Г.В. Осипова. Москва, Норма-Инфра-М, 672 с.

Современная женщина: между работой и семьей. 2024. ВЦИОМ новости, 24 марта 2024. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/sovremennaja-zhenshchina-mezhdu-rabotoi-i-semei?ysclid=lyyiamhjzx839883442 (дата обращения: 22.07.2024).

Список литературы

Автаева Н.О. 2022. Семейные ценности в рекламном дискурсе телевидения и интернета. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика, 4: 64–72.

Акутина С.П. 2009. Семейный уклад в воспитании духовно-нравственных ценностей школьников. Ярославский педагогический вестник, 2(59): 51–54.

Бояк Т.Н. 2015. Содержание понятия «духовно-нравственные ценности». Вестник Бурятского государственного университета, 14А: 42–45.

Казаченко О.В. 2021. Структура и содержание аксиологической сферы русского образа мира

в XXI веке. Дис. ... докт. филол. наук. Москва, 399 с.

Перенджиев А.Н. Ценностный фактор в антитеррористической политике России до 2020 года: постановка проблемы. Политическое образование. URL: http://old.lawinrussia.ru/content/ cennostnyy-faktor-v-antiterroristicheskoy-politike-rossii-do-2020-goda-postanovka-problemy?ysclid=lf rz82rid1115745947 (дата обращения 08.05.2024).

Социальное нездоровье современной России как предмет изучения социальной науки. 2008. Демоскоп Weekly, 351–352. URL: https://www.demoscope.ru/weekly/2008/0351/nauka02.php (дата обращения 08.05.2024).

Сазонова Е.С., Волкова О.А. 2014. Социальная реклама как инструмент продвижения традиционных семейных ценностей в России. Вестник Волгоградского государственного универститета. Серия 7: Философия, социология и социальные науки, 5(25): 43–59.

Синьковская И.Г. 2006. Феномен социальной рекламы и его теоретико-методологический анализ. Автореф. … канд. социол. наук. Новосибирск, 20 с.

Толмачева С.В. 2024. Особенности дискурса социальной рекламы семейных ценностей россиян. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, 1: 127–138. DOI: 10.15593/2224-9354/2024.1.10

Цариценцева О.П., Чеховская М.Н. 2019. Социально-демографические характеристики женщин, ориентированных на карьеру разного типа. Вестник Кемеровского государственного университета, 21(1): 152–163. DOI: 10.21603/2078-8975-2019-21-1-152–163

References

Avtaeva N.O. 2022. Family values in the advertising discourse of television and the internet. Proceedings of Voronezh State University. Series: Philology. Journalism, 4: 64–72 (in Russian).

Akutina S.P. 2009. Family Way in Education of Spiritual-Moral Values of Schoolboys. Yaroslavl Pedagogical Bulletin, 2(59): 51–54 (in Russian).

Boyak T.N. 2015. The Essence of the Notion «Spiritual and Moral Values». Vestnik Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta, 14A: 42–45.

Kazachenko O.V. 2021. Struktura i soderzhanie aksiologicheskoĭ sfery russkogo obraza mira v XXI veke [The structure and content of the axiological sphere of the Russian image of the world in the 21st century]. Dis. ... Doc. Philol. Sciences. Moscow, 399 p.

Perendzhiev A.N. The value factor in Russia's antiterrorist policy until 2020: setting the problem. Political Education. URL: http://old.lawinrussia.ru/content/ cennostnyy-faktor-v-antiterroristicheskoy-politike-rossii-do-2020-goda-postanovka-problemy?ysclid=lf rz82rid1115745947 (accessed: August 5, 2024).

Sotsial'noe nezdorov'e sovremennoi Rossii kak predmet izucheniya sotsial'noi nauki [Social ill-health of modern Russia as a subject of study of social science]. 2008. Demoskop Weekly, 351–352. URL: https://www.demoscope.ru/weekly/2008/0351/nauka02.php (accessed: August 5, 2024).

Sazonova E.S., Volkova O.A. 2014. Public Service Advertising as a Tool of Promoting Traditional Family Values in Russia. Volgograd State University. Philosophy. Sociology and Social Technologies, 5(25): 43–59 (in Russian).

Sin'kovskaya I.G. 2006. Fenomen sotsial'noi reklamy i ego teoretiko-metodologicheskii analiz [The phenomenon of social advertising and its theoretical and methodological analysis]. Abstract … Cand. Sociol. Sciences. Novosibirsk, 20 p.

Tolmacheva S.V. 2024. Features of social advertising discourse of Russian family values. PNRPU Sociology and Economics Bulletin, 1: 127–138 (in Russian). DOI: 10.15593/2224-9354/2024.1.10

Tsaritsentseva O.P., Chekhovskaya M.N. 2019. Social and Demographic Characteristics of the Women Focused on Career of Different Type. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta, 21(1): 152–163. DOI: 10.21603/2078-8975-2019-21-1-152–163


Просмотров аннотации: 0

Поделиться

Опубликован

2025-06-30

Как цитировать

Скуридина, С. А., Бугакова, Н. Б., & Кузьминых, Е. О. (2025). Социальная реклама как способ диагностики и коррекции семейных проблем. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 44(2), 272-285. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2025-44-2-272-285

Выпуск

Раздел

Журналистика и связи с общественностью

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)