Дистанционное обучение как инструмент индивидуального подхода к процессу формирования образовательной мобильности школьников

Авторы

  • Александра Сергеевна Закусило Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-3-391-398

Ключевые слова:

критическое мышление, модульное обучение, познавательная активность, индивидуальный подход, мобильность

Аннотация

Проблема индивидуализации обучения является одной из наиболее актуальных в современной системе образования. Апробируются и вводятся разнообразные технологии и методики обучения, способствующие раскрытию личностного потенциала ребенка и формирующие ключевые социальные навыки. Одним из наиболее эффективных инструментов
индивидуализации является дистанционное обучение. Несмотря на многочисленность публикаций по данному вопросу, данный формат работы реализуется лишь на экспериментальных образовательных площадках, в то время как среднестатистические российские школы нуждаются в практическом анализе результатов деятельности и большей осведомленности об эффективности дистанционного обучения. Целью исследования является анализ результатов после внедрения данного формата работы в средней общеобразовательной школе. Для изучения динамики
формируемых компетенций был проведен ряд психо-диагностик среди учащихся выпускного 11 класса. В результате было выявлено положительное влияние дистанционного обучения на познавательную мотивацию учащихся, на уровень их волевой саморегуляции. Полученные результаты не только вносят вклад в развитие теории дистанционного обучения, но и представляют ценность для практического внедрения и апробации.

Биография автора

Александра Сергеевна Закусило, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

аспирант кафедры педагогики ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный иссле-
довательский университет», учитель английского языка МБОУ «СОШ № 36»,

г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Вайндорф-Сысоева М.Е., Грязнова Т.С., Шитова В.А. 2018. Методика дистанционного обучения. Под ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой. Москва, Издательство Юрайт, 194 с.

Зверьков А.Г., Эйдман Е.В. 1990. Диагностика волевого самоконтроля: Практикум по психодиагностике. – М: Изд-во МГУ, 85 с.

Ибрагимов И.М. 2005. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. Под ред. А.Н. Ковшова. М., Академия, 336 с.

Пашнев Б.К. 2010. Психодиагностика: практикум школьного психолога. Ростов-на-Дону: Феникс, 316 с.

Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. 2008. Педагогические технологии дистанционного обучения. Под ред. Е.С. Полат. М., Издательский центр «Академия», 400 с.

Реан А.А. 2016. Психология личности. Под ред. Е Масловой. СПб., Издательство «Питер», 288 с.

Щенников С.А., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г. и др. 2006. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования. Специализированный учебный курс. Под ред. С.А. Щенникова и др. М., Дрофа, 591 с.

Агапонов С.В., Джалиашвили З.О., Кречман Д.Л., Никифоров И.С., Ченосова Е.С., Юрков А.В. 2003. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. Под ред. З.О. Джалиашвили. СПб., BHV-Санкт-Петербург, 336 с.

Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. 2016. Шаг школы в смешанное обучение. Под ред. Н.В. Третьякова. М., Буки Веди, 280 с.

Андреев A.A., Солдаткин В.И. 1999. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М., Изд-во МЭСИ, 196 с.

Горшенина М.В., Фирсова Е.Ю. 2010. Реализация принципа индивидуализации в условиях дистанционного обучения. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, 6: 41–47.

Полат Е.С., Петров А.Е. 1999. Дистанционное обучение: каким ему быть? Педагогика, 7: 29–34.

Роберт И.В. 2005. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. Под ред. И.В. Роберта. М., Школа-Пресс, 205 с.

Сорокина Н.Д. 2009. Внедрение дистанционного образования в высшей школе. Социология образования, 5: 51–60.

Фастова Е.И., Иванова О.Л. 2018. Инновационные педагогические технологии. Кейс успешного педагога. Под ред. Е.И. Фастовой, Г.П. Поповой. М., Учитель, 79 с.

Boettcher J., Conrad R.–M. 2016. The online teaching survival guide: simple and practical pedagogical tips. Jossey–Bass, 416 p.

Elkins D., Pinder D. 2015. E–Learning Fundamentals: A Practical Guide. Alexandria, VA, ATD Press, 176 р.

Dirksen J. 2015. Design for How People Learn. Series: Voices That Matter. New Riders, 304 p.

Mayer R.E. 2009. Multimedia Learning. Santa Barbara, University of California, 320 p.

Moreno R., Mayer R.E. 1999. Cognitive principles of multimedia learning: The Role of Modality and Contiguity. Journal of Educational Psychology, 91 (2): 358 – 368.

Muller T., Murdoch M. 2018. The Learning Explosion: 9 Rules to Ignite Your Virtual Classrooms. Franklin Covey, 190 р.


Просмотров аннотации: 476

Поделиться

Опубликован

2020-10-20

Как цитировать

Закусило, А. С. (2020). Дистанционное обучение как инструмент индивидуального подхода к процессу формирования образовательной мобильности школьников. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39(3), 391-398. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-3-391-398

Выпуск

Раздел

Педагогика