БИБЛИОТЕЧНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСТВА
DOI:
https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-1-58-65Ключевые слова:
библиотека, детское чтение, детская библиотека, дети, саморазвитие, информационная безопасность, информационное пространствоАннотация
Развитие библиотечного сервиса, направленного на привлечение внимания нечитающей аудито-рии, становится важным направлением в информационной поддержке детства. Изучение чтения детей в цифровой среде востребовано на практике, но, к сожалению, не достаточно разработано в теории. Целью исследования является анализ активных форм современного сотрудничества с по-требителями информации в центральных и региональных детских библиотеках, развертывающих работу по оптимизации и всестороннему охвату потенциальных ресурсов библиотечной аудито-рии. В контексте проблемы интересным представляется и опыт представителей книжного рынка по работе с превентивным потребителем. Трансформация библиотеки под влиянием потребностей людей в общении, развитии творческих способностей и самовыражении позволяет актуализиро-вать её роль в общественном обучении, саморазвитии. Современные проекты способствуют пре-одолению цифрового неравенства, привлекая в библиотеку не только читателей, но и слушающих текст, играющих со словами, а также увлеченных разнообразными хобби, не связанными с чтени-ем и книгой. Следовательно, библиотека для ребенка открывает доступ к безопасному информа-ционному пространству и предоставляет возможности для его саморазвития как читателя.
Библиографические ссылки
Жилавская И.В. 2016. Чтение как медиаобразовательная технология в условиях цифро-визации медиасреды. Национальная программа поддержки и развития чтения: год девятый. Москва, Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2016: 256-261.
Лизон Б. 2013. О роли библиотеки нового типа. Библиотечное дело, 22: 1.
Необъятен и велик мир волшебных чудо-книг: библиотрансформер на уроках информа-ционной культуры. 2015. Сост. Л.Ю. Ильина. Чебоксары, Детско-юношеская библиотека мнкуль-туры Чувашии, 53 с.
Практика библиотечных исследований. Ребенок и книга. 2014. Под ред. Т.Н. Кувшид. Барнаул, Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской, 35 с.
Смотрова Е.В. 2011. Живая библиография, или В поисках жанра. Библиотечное дело, 16: 42 – 44.
Фомина А. А. 2018. Актуальность чтения вслух в XXI в. Одиннадцатые Макушинские чтения. Новосибирск, ГПНТБ СО РАН: 420-425.
Фомина А. А. 2015. Обзоры книг в радио эфире. Информационные ресурсы и культур-ное наследие региона. Барнаул: 4-15.
Фомина А. А. 2019. Радиопутеводитель для читателя. Вовлечение людей с ограничен-ными возможностями здоровья в культурную жизнь общества. Барнаул, Изд-во АГИИК: 166-175.
Фомина А.А. 2009. Педагогический потенциал экологического контекста информаци-онного общества. Мир науки, культуры, образования, 7 (19-1): 238-241.
Фомина А.А. 2011. Экология информации. Барнаул, Изд-во Алтайской гос. акад. куль-туры и искусств, 192 с.
Фомина А.А. 2012. Эксплуатация информационного пространства. Информационные ресурсы региона. Под ред. А. А. Фоминой и др., Барнаул, Изд-во АГИИК: 3-22.
Hamilton E. W. 2009. Raising bookworms: getting kids reading for pleasure and empower-ment. Sag Harbor, NY, 190 р.
Hutchinson H.B. et al. 2005. The international children's digital library. Information technol-ogy and libraries, 24, (1): 4–12.
Kruger H. 2005. I, Librarian. Information Technology and Libraries, 24(3): 123-129.
Просмотров аннотации: 394
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 Вопросы журналистики, педагогики, языкознания
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.