Влияние цифровых технологий на учебный процесс в сфере дополнительного образования
Ключевые слова:
цифровая педагогика, платформы, техническое развитие, информация, технологии, компьютерные курсыАннотация
В настоящее время имеется большое количество различных платформ, сред и программ для визуализации и отработки материала. При этом цифровые технологии должны не заменять обучение в традиционном формате, а использоваться как дополнительные средства для улучшения взаимодействия преподавателя и ученика. Одна из серьезных проблем современной российской школы и дополнительного образования – растущее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер общественной жизни. Несмотря на многочисленность публикаций по этой проблематике, практически отсутствуют исследования по использованию цифровых технологий в рамках дополнительного образования. Цель данного исследования – рассмотреть существующие цифровые технологии и определить степень их влияния на учебный процесс в дополнительном образовании на примере образовательной организации «Юниум». В ходе исследования был проведен опрос, в котором приняли участие 13 преподавателей и 29 учеников образовательной организации «Юниум». Выявлены наиболее популярные цифровые технологии, применяемые преподавателями, и наиболее интересные для учеников.
Библиографические ссылки
Андреев И. 2018. Тезисы о цифровом образовании. URL: http://news. ifmo.ru/ru/blog/53/ (дата обращения: 17.11.2020).
Price D. 2013. Open: How we'll live, work and learn in the future. Crux Publishing, 192 p.
Price D. 2015. Open. How we will live, work and study. Crux Publishing, 274 p.
Ахметжанова Г.В., Юрьев А.В. 2018. Цифровые технологии в образовании. Балтийский гуманитарный журнал, 3 (24), том 7: 334–336.
Дубровцева М.В. 2019. Вопросы качества образования: учреждения дополнительного образования. В кн.: Образование и наука в современных реалиях. Материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 24 мая 2019 г. Под ред. О.Н. Широкова, Л. Абрмовой. Чебоксары, ЦНС «Интерактив плюс»: 55–57.
Игнатова Н.Ю. 2017. Образование в цифровую эпоху. Под ред. С.В. Докучаева. Нижний Тагил, НТИ (филиал) УрФУ, 128 с.
Карабельская И.В. 2017. Использование цифровых технологий в образовательном процессе высшей школы. Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика, 1 (19): 127–131.
Кисляков А.В., Кинева Е.Л., Лямцева Е.В., Ребикова Ю.В., Щербаков А.В. 2019. Повышение квалификации муниципальных команд по вопросам развития сети дополнительных общеобразовательных программ. Вопросы педагогики, 4-2: 118–124.
Козлова Н.Ш. 2019. Цифровые технологии в образовании. Вестник Майкопского государственного технологического университета, 1 (40): 85–93.
Пичужкина Д.Ю., Смекалова Е.С., Поначугин А.В. 2019. Использование сервисов WEB 2.0 в образовании. Вопросы педагогики, 4-2: 175–178.
Пичужкина Д.Ю., Смекалова Е.С., Сулима И.И. 2019. Искусственный интеллект: возможности в системе образования. Наука и образование: новое время, 1(30): 619–623.
Самерханова Э.К., Балакин М.А. 2020. Подготовка руководителей профессиональных образовательных программ к работе в условиях цифровой среды вуза. Вестник Мининского университета, 2 (31), 8: 4.
Сапожникова Т.В., Захарова О.В. 2020. Совершенствование индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования. Вопросы педагогики, 8-1: 85–90.
Сидорова Л.В., Крупская Ю.В. 2020. Плюсы. Минусы и перспективы онлайн-образования. Профессиональное образование и рынок труда, 2: 87–88.
Стародубцев В.А. 2017. Открытая педагогика в информационном обществе. Педагогическое образование в России, 6: 145–150.
Стрельчук Е.Н. 2019. Педагогический инструментарий: сущность, употребление и роль понятия в российской и зарубежной педагогике. Перспективы науки и образования, 1 (37): 10–19.
Шамов А.Н., Ким О.М. 2020. Особенности профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков в вузе. Вестник Мининского университета, 2 (31), т. 8: с. 5.
Ali W. 2019. The Efficacy of Evolving Technology in Conceptualizing Pedagogy and Practice in Higher Education. Journal of Higher Education Studies, 9 (2): 81–95
Basilaia G., Kvavadze D. 2020. Transition to online education in schools during a SARSCoV-2 coronavirus (Covid-19) pandemic in Georgia. Pedagogical Research, 5(4): 1–9
Ertmer P. A., Otternbreit-Leftwich A. T. 2019. Teacher technology change: How knowledge, confidence, beliefs, and culture intersect. Journal of Research on Technology in Education, 42: 255–284
Gottschalk H.T. 1995. Distance education: An overview. URL: http://www.uidaho.edu/evo/dist1.html (дата обращения: 03.12.2020)
Tanis C. J. 2020. The seven principles of online learning: Feedback from faculty and alumni on its importance for teaching and learning. Research in Learning Technology, 28. URL: https://doi.org/10.25304/rlt.v28.2319 (дата обращения: 03.11.2020)
Zhu X. 2020. Building up National Online Teacher Education System. Research in Education Development, 40 (2): 3. URL: https://doi.org/10.14121/j.cnki.1008-3855.2020.02.002 (дата обращения: 12.12.2020)
Просмотров аннотации: 312
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Александр Викторович Поначугин, Дарья Юрьевна Пичужкина, Екатерина Сергеевна Смекалова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.