Онлайн-интервью как новый востребованный жанр журналистики в период самоизоляции
DOI:
https://doi.org/10.52575/2712-7451-2021-40-2-184-190Ключевые слова:
интернет-медиа, новые медиа, самоизоляция, контент, компьютерно- опосредованные коммуникацииАннотация
Описаны основные причины возникновения нового жанра журналистики – онлайн-интервью в современной действительности, проанализированы преимущества онлайн-интервью (возможность проведения интервью без личного присутствия гостя, относительная простота и дешевизна в производстве, оперативность создания контента)и недостатки, включающие в себя необходимость обладания интервьюируемым техническими средствами и навыками, относительно низкое качество видео, получаемого от интервьюируемого, отсутствие живого невербального контакта между собеседниками. Дано определение онлайн-интервью как категории, недостаточно описанной в рамках журналисткой науки. Сделан вывод о том, что данный вид интервью достаточно быстро развивается в период самоизоляции, кроме того, после снятия ограничительных мер данный формат не исчезает, а складывается в самостоятельное направление в рамках журналистского творчества.
Библиографические ссылки
Александрова И.Ю. 2019. Методология маркетингового исследования интернет-пользователей. E-Management, 2 (1): 7–18. DOI: https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-1-7-18.
Арбузов С.С., Грибан О.Н., Грибан И.В. 2020. Применение технологии стрим-обучения в педагогическом вузе: подходы к оценке эффективности. Педагогическое образование в России, 1: 58–64.
Барановская П.А. 2020. Влияние пандемии коронавируса на деятельность средств массовой информации (на примере интернет-проекта хакасии "репаблик"). Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2 (32): 57–63.
Вертинова А.А., Бородина Д.М., Воронова К.Н. 2019. Диджитализация сферы управления персоналом. Карельский научный журнал, (3 (28)), т. 8: 81–83.
Воевудская О.М., Шурлина О.В. 2019. Компьютерно-опосредованная коммуникация: характерные черты и специфические особенности. ART LOGOS, 1 (6): 98–110.
Дмитриева О.А. 2018. Скайп-интервью в качественных исследованиях. Обзор. Мониторинг, 1 (143): 107–116.
Жумаева О.А. 2014. Анализ интернет-интервью через призму фактора адресата. Вестник Челябинского государственного университета, 10 (339): 56–63.
Ковригина Е.А. 2008. Дискурсивные стратегии интервьюера (на материале американского интернет-интервью). Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура, 11: 85–90.
Лукина М.М. 2003. Технология интервью. М., Аспект Пресс, 191 с.
Новичихина М.Е., Самойленко Н. С. 2020. Новые медиа и новые функции медиатекста: к вопросу о трансформации современной журналистики. Верхневолжский филологический вестник, 2: 92–98.
Путилова Е.Г. 2015. Эволюция биографического метода: особенности проведения online-интервью. Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2 (65): 22–26.
Хомутникова Е.А., Джалилов Р.А., Иноятова К.Ш. 2019. Технологии создания интервью для молодежи в интернет-СМИ. Медиасреда, 2: 45–49.
Шестакова П.С. 2019. Применение жанра интервью в интернет-пространстве. Медиасреда, 1: 98–102.
Chin L. 2016. Advantages and Disadvantages of Computer Mediated Communication in the Context of Unimas Students fnd Staff. New technocomm. Available at: https://newtechnocomm.wordpress.com/2016/03/05/advantages-and-disadvantages-of-computer-mediated -communication-in-the-context-of-unimas-students-and-staff/ (accessed: 09.02.2021).
Mc Quail D. 2005. McQuail's Mass Communication Theory. London, SAGE Publications, 534 p.
Salmons J. 2014. Qualitative Online Interviews: Strategies, Design, and Skills. SAGE Publications, 320 р.
Weinmann T., Thomas S., Brilmayer S., Heinrich S., Radon K. 2012. Testing Skype as an interview method in epidemiologic research: response and feasibility. International Journal of Public Health. 6: 959–961.
Просмотров аннотации: 406
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Никита Сергеевич Самойленко, Ксения Игоревна Кушнир
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.