Analysis of the Results of Experimental Work on the Preparation of Bachelors of Technosphere Safety

Authors

  • Vladislav V. Karpov Lugansk State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-1-76-85

Keywords:

technosphere, professional competence, pedagogical experiment, component, criterion, indicator, sample

Abstract

The modern technosphere is characterized by the presence of a large number of industrial production facilities, technologies and industries that are potentially dangerous to humans, society, and nature. In this regard, the problem of training highly qualified personnel to ensure technosphere safety is especially urgent. The study of the patterns, theoretical and methodological foundations of the formation of professional competence of students – future bachelors of technosphere safety – is the goal of our theoretical research. The methodological basis of the research is the provisions of safety pedagogy concerning the formation of a competent person in the field of integrated life safety. The infrastructure of the methodology of safety pedagogy was formed by such methodological approaches as system, safety, competence. The result of the research is to obtain objective information about the dynamics of the formation of professional competence of technosphere safety bachelors. The results of the experimental work were obtained using empirical (observation, method of expert assessments, questionnaires) methods and the method of mathematical statistics.

Author Biography

Vladislav V. Karpov, Lugansk State Pedagogical University

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Life Safety and Labor Protection, Lugansk State Pedagogical University, Lugansk, Luhansk People's Republic.

References

Ахмадиева Р.Ш. 2011. Теоретико-методические основания формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции будущего специалиста. Вестник Чувашского университета, 2: 243–250.

Девисилов В.А. 2011. О подготовке инженерных кадров по защите окружающей среды в рамках направления «Техносферная безопасность». В кн.: Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов ELPIT 2011. Сборник трудов III Международного экологического конгресса (V Международной научно-технической конференции), г. Самара, 21-25 сентября 2011 года. Под ред. А.В. Васильева. Т.3. Тольятти, ТГУ: 3–15.

Зимняя И.А. 2008. Единая социально-профессиональная компетентность выпускника университета: понятие, подходы к формированию и оценке. М., Государственный технологический университет «Московский институт стали и сплавов» (МИСиС), 54 с.

Карамушкина С.В. 2018. Применение проблемного метода обучения в подготовке бакалавров по направлению «Техносферная безопасность». В кн.: Теоретические и практические аспекты инженерного образования. Материалы всероссийской научно-методической конференции, г. Благовенщенск, 17 декабря 2018 года. Под ред. М.В. Маканниковой. Благовещенск, Изд-во БГАУ: 106–108.

Карпов В.В. 2020. Цифровая составляющая в структуре профессиональной компетентности будущих бакалавров техносферной безопасности. Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 10 (153): 60–64.

Месхи Б.Ч. 2011. Компетенции безопасности жизнедеятельности: стандарты и действительность. Высшее образование в России, 6: 94–98.

Панасенкова Е.Ю, Тимофеев С.С. 2017. Применение компетентностного подхода при подготовке студентов направления «Техносферная безопасность» на примере дисциплины «Региональная экология». XXI век. Техносферная безопасность, 2 (3(7)): 102–110.

Попова Л.А. 2013 г. Компетентностный подход к подготовке бакалавров по направлению «Техносферная безопасность». Технологии техносферной безопасности, 3 (49): 22. URL: http://academygps.ucoz.ru/ttb/2013-3/2013-3.html (дата обращения: 28.11.2021).

Равен Дж. 2002. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. Пер. с англ. В.И. Белопольского. Под ред. В.Г. Асеева. М., Когито-Центр, 396 с. (Raven J. 1997. Competence in Modern Society: Its Identification, Development and Release. Unionville, New York, Royal Fireworks Press)

Роман С.В. 2020. Комплексная безопасность как актуальная методологическая проблема современного образования. В кн.: Искусствоведение и художественное образование: проблемы, поиски, решения. Материалы Международной научно-практической конференции, г. Луганск, 19 марта 2020 года. Под ред. Л. П. Лабинцевой. Луганск, Книта: 174–180.

Сазонова З.С., Федюкина Т.В. 2014. Концепция подготовки по техносферной безопасности бакалавров техники и технологий. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 3 (29): 37–46.

Сидоренко Е.В. 2000. Методы математической обработки в психологии. Под ред. А.Б. Алексеева. СПб., Речь, 350 с.

Стариченко Б.Е. 2004. Обработка и представление данных педагогических исследований

с помощью компьютера. Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т., 218 с.

Тимофеева С.С., Тимофеев С.С. 2015. Инновационные методы подготовки специалистов по направлению «Техносферная безопасность». Безопасность жизнедеятельности, 5 (173): 63–67.

Хуторской А.В. 2003. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. Народное образование, 2 (1325): 58–64.


Abstract views: 187

Share

Published

2022-04-07

How to Cite

Karpov, V. V. (2022). Analysis of the Results of Experimental Work on the Preparation of Bachelors of Technosphere Safety. Issues in Journalism, Education, Linguistics, 41(1), 76-85. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2022-41-1-76-85

Issue

Section

Pedagogics